Общие требования к составам в зависимости от их назначения
Материалы для защиты скрытых полостей (ML-препараты — получили название от первых букв сочетания Motormannens/Lurin — названия компании Motormannens Riksforbound, разработавшей способ защиты внутренних полостей кузова, и фамилии г-на Свена Лурина, возглавлявшего работы) должны:
- хорошо проникать в микрозазоры и трещины;
- быть однородными и, желательно, тиксотропными (способными удерживаться на вертикальных поверхностях и быстро схватываться);
- вытеснять воду и электролиты с поверхности металла;
- эффективно пропитывать продукты коррозии (ржавчину);
- образовывать эластичную пленку;
- не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие;
- иметь надежную адгезию (сцепление покрытия с металлом или другим покрытием).
Материалы для защиты днища и колесных арок (UB-препараты — сокращенное «under body» — «под кузовом») должны:
- иметь высокую адгезию защитной пленки к металлу и к заводским покрытиям;
- иметь механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия, не трескаться и не отслаиваться;
- быть эластичными и выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;
- хорошо изолировать металл от агрессивных электролитов.
Материалы для антигравийной защиты должны защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. «Антигравии» часто содержат полимерные составляющие для повышения стойкости.
Материалы для защиты лакокрасочного покрытия должны проникать в поры краски и дополнительно защищать ее. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.