Как и когда проводить антикоррозионную обработку?
Вы – владелец новенького автомобиля? Или Ваше авто эксплуатируется уже давно? Каким бы не был этот на этот вопрос, но главное то, что Вам хочется видеть свою машину такой же, как в тот день, когда она сошла с конвейера. Самый страшный недуг, который способен испортить внешний вид Вашего автомобиля – коррозия. Это процесс, протекающий вне зависимости от того, насколько аккуратно Вы эксплуатируете своё транспортное средство. А можно ли победить коррозию, а вместе с ней и время?
Новые иномарки (особенно высокой ценовой группы) после покупки не часто нуждаются в дополнительной антикоррозионной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки обязательно стоит проконсультироваться при покупке в автосалоне или же в антикор-центре.
Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.
Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (веществ, снижающих скорость химических, в т. ч. ферментативных, реакций или подавляющих их) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. При транспортировке окрашенных кузовов и установке их на конвейер также возможны местные повреждения покрытия.
Если скрытые полости кузова обработаны на заводе, к руководству по эксплуатации, как правило, прикладывают паспорт со схемой защиты и условиями гарантии на нее. В этом случае полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.
Подержанным машинам (и отечественным, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Бытует мнение, что оцинкованные детали не ржавеют. Даже оцинкованные детали кузова подвергаются коррозии, хотя и медленнее, особенно в промышленных городах.
В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов «дышит», в сварных швах его элементов возникают микротрещины, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.
Днище автомобиля коррозирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящие из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледенелыми снежными наростами в нерасчищенных дворах, выступающими корнями и упавшими ветками на лесных дорогах, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров.
Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате, автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.
После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнившей работу.
В любом случае рекомендуется один раз в год, лучше в конце лета, посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом, при повышенной температуре и периодической влажности (дождь, роса), процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.
При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозионную защиту.
Читайте также:
- Развитие технологий изготовления составов для антикоррозионной обработки?
- Общие требования к антикоррозионным составам в зависимости от их назначения.