СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР GEELY

Новый официальный сервисный центр GEELY в Казани "ТРИАЛ-АВТО"

BONUS 3. ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ!

Купи НОВЫЙ CHERY BONUS 3 до 31 МАРТА 2016 ГОДА на ОЧЕНЬ выгодных условиях

LUXGEN7 SUV В КАЗАНИ!

4WD, 2L TURBО, AКПП

Нoвый. Иннoвaциoнный. Гoрoдскoй.

 

Новости Lada

Безопасность – на первом месте.

12.05.2007

Международные требования по светотехнике ужесточаются постоянно, растут и запросы потребителей к свойствам автомобиля. В связи с этим немало задач приходится решать коллективу лаборатории светотехники управления специальных испытаний (УСИ) НТЦ. Здесь ведутся испытания, доводка изделий светотехники для новых автомобилей, а также оценка качества поставляемых изделий на главный конвейер.

Ни один современный автомобиль не может выпускаться без установленных на нем изделий светотехники, это предписывают международные требования безопасности – Правила ЕЭК ООН. В свое время первые восемь Правил ЕЭК ООН регламентировали только требования по светотехнике, так как они непосредственно влияют на активную безопасность автомобиля.

Безопасность – на первом месте.

Не стоит забывать, что автомобильная светотехника – это и своеобразная часть «лица» каждого автомобиля. Как нам Рассказал начальник конструкторского бюро светотехники отдела исследований электромагнитной совместимости УСИ НТЦ Николай Побережный, в настоящее время выпускаемые автомобили Lada соответствуют по светотехнике всем пятнадцати действующим современным международным требованиям, которые постоянно меняются и усложняются. Таков закон развития автомобилей – безопасность на первом месте! За выполнением данных требований очень жестко следят государственные органы. В Европе партнером АВТОВАЗа по омологации автомобилей является фирма ЮТАК. На этой фирме АВТОВАЗ проводит омологационные испытания своих автомобилей, в том числе и по светотехнике.

– Какие работы выполнил коллектив бюро за последнее время? И что еще предстоит в перспективе?

– За последнее время сделано немало, – отвечает Николай Побережный, – проведена подготовка и омологация во Франции автомобилей всего семейства Lada Kalina по внешней световой сигнализации, приемочные испытания изделий светотехники на автомобили семейства Lada Kalina (блок-фары, задние фонари, боко-

вые указатели поворота, фонари освещения номерного знака и другие изделия). Аналогичная работа сегодня заканчивается и по автомобилю Lada Priora 2170. Сейчас на очереди автомобиль 2172 – хэтчбек Lada Priora, который в октябре повезут в Париж. В командировку отправится и наш специалист, который будет сопровождать его и участвовать в испытаниях.

– Кто участвует в этой работе?

– Разумеется, весь коллектив успешно решает поставленные задачи. Это ведущие специалисты Сергей Данчуков, Виктор Улюшев, Владимир Голосничен-ко, Любовь Шубина, Эльвира Смирнова. Не отстают и сравнительно молодые специалисты Алексей Кривов и Роман Виноградов.

– Что кажется наиболее сложным в процессе испытаний?

– Когда мы проводим предварительные и омологационные испытания еще не до конца освоенных изделий. Причем необходимо подготовить изделия во всех отношениях, а затем внедрить наши наработки у производителя. Работы по омологации автомобилей проходят непосредственно под руководством отдела омологации ДТР, который возглавляет Дмитрий Поляков.

Финишным этапом перед подготовкой к производству являются приемочные испытания. Наша задача – выполнить комплексные испытания изделий светотехники (светотехнические, климатические, механические, электрические и прочие) в сотрудничестве с другими подразделениями НТЦ.

– Как ваш коллектив прошел аудит ЮТАК?

– Аудиторы были у нас уже много раз. Проверка коснулась нашей работы в этом году не в самой лаборатории, а непосредственно у аудиторов. Проверялось оформление наших отчетных документов по испытаниям автомобилей по внешней световой сигнализации, а также система подтверждения в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 48.

Было задано немало вопросов, на которые нами были даны исчерпывающие от-

веты, полностью удовлетворившие аудиторов. Паскаль Флорен высказал только одно пожелание, которое мы учли в нашей работе.

НА ПУТИ К МИРОВОМУ УРОВНЮ

– Если говорить о мировом уровне светотехники, то мы приближаемся к нему?

– Конечно. Вне сомнения. Мы ушли далеко вперед по сравнению с теми же классическими моделями. Значительно улучшился внешний вид и дизайн светотехники. Усовершенствовалась и конструкция всех изделий. Однако прогресс в автомобилестроении и, в частности, в светотехнике идет семимильными шагами.

Надо выполнять все требования, однако необходимо соблюсти разумный компромисс между желаемыми техническими параметрами и ценой изделий. При этом также учитывать, что в реальном производстве сразу внедрить все прогрессивные опции невозможно, поэтому самые дорогостоящие надо стремиться внедрить хотя бы в автомобилях комплектации «люкс».

Мы, разумеется, не можем комплектовать свои автомобили очень дорогими изделиями, поскольку у нас класс машин другой. Тем не менее мы стремимся к тому, чтобы наши автомобили имели привлекательный вид и современный технический уровень оснащения, и в перспективе мы смогли бы предоставить покупателю опционный выбор. Эта работа выполняется совместно с конструкторским подразделением УПЭЭ НТЦ, которым руководит Юрий Туровский.

Например, в мире применяются газоразрядный свет в фарах, автоматический корректор направления светового пучка, светодиодные фонари и другие новшества. Сегодня мы уже вплотную занимаемся таким перспективным направлением, как создание единого внутреннего светового пространства. Совместно разработаны технические требования, ведутся научно-исследовательские работы и работы с поставщиками.

ЭФФЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ

- Насколько оснащена ваша лаборатория?

- Наша лаборатория оснащена современным светоизмерительным оборудованием и является по оснащению лучшей в пространстве СНГ. Наше светоизмерительное оборудование позволяет проводить испытание изделий по всем основным требованиям Правил ЕЭК ООН, а также вести исследования светораспре-деления изделий. Однако до последнего времени у нас была проблема по покрытию пола нашей лаборатории. На период строительства пол был покрыт линолеумом, который потерял вид и, главное, не соответствовал техническим требованиям испытаний изделий светотехники и создавал травмоопасные условия работы. В конце концов, мы нашли оптимальное решение. Это наливные полы очень сложной технологии. Полы по нашему запросу были изготовлены черного цвета, для исключения бликов пол покрыли специальным лаком, чтобы поверхность стала матовой.

Реконструкция пола выполнена при содействии главного инженера НТЦ Виктора Штерца, начальника УСИ НТЦ Юрия Земскова и заместителя начальника УСИ Максима Саржина, который непосредственно организовал эту работу.

В период реконструкции в лаборатории сделали специальные площадки с идеально ровной поверхностью, благодаря чему мы теперь можем испытывать автомобили по очень важному параметру -оценка системы «фара – корректор» в зависимости от загрузки автомобиля. Работу этой системы со всей тщательностью проверяют при омологации автомобилей на фирме ЮТАК, и она регламентирована требованиями Правил ЕЭК ООН. Этот параметр является одним из важнейших при сертификации и омологации автомобилей.

Сегодня коллектив бюро светотехники продолжает, как и прежде, успешно вести работу по достижению качественного освещения и световой сигнализации автомобилей LADA, тем самым удовлетворяя запросы наших покупателей.

«Волжский Автостроитель»

Все новости раздела




Задать вопрос

Не публиковать мой вопрос на сайте

Контакты

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157
т. 265-70-65
г. Казань, пер. Дорожный д. 3
т. 276-70-20
схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200
т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон)
т. 5-150-150 (СТО)
схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200
т. 276-99-44
схема проезда