СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР GEELY

Новый официальный сервисный центр GEELY в Казани "ТРИАЛ-АВТО"

BONUS 3. ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ!

Купи НОВЫЙ CHERY BONUS 3 до 31 МАРТА 2016 ГОДА на ОЧЕНЬ выгодных условиях

LUXGEN7 SUV В КАЗАНИ!

4WD, 2L TURBО, AКПП

Нoвый. Иннoвaциoнный. Гoрoдскoй.

 

Новости Lada

Игорь Есиповский: «Мы можем делать отличные автомобили».

16.02.2006

Президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Эдуардович ЕСИПОВСКИЙ дал эксклюзивное интервью журналистам программы ВАЗ ТВ «От первого лица». Сегодня мы публикуем его ответы на вопросы, интересующие заводчан.

Игорь Есиповский: «Мы можем делать отличные автомобили».- Игорь Эдуардович, каковы задачи коллектива АВТОВАЗа в 2006 году?

- Если говорить о задачах, которые стоят перед нашим акционерным обществом в этом году, то, конечно, невозможно их оторвать от задач АВТОВАЗа и на будущее.

2006 год — один из промежутков, в течение которых мы должны выполнить этапы общей программы развития завода. Не появится что-то вдруг. Каждому этапу реализации этой программы будет сопутствовать ряд событий, которые все должны четко понимать, и даже если эти действия будут вызывать временные трудности, мы должны знать: все делается ради того, чтобы решить проблемы и убрать все, что мешает нам двигаться вперед.

Ни одна автомобильная компания не практикует у себя развитие комплексов такого масштаба, которое связано с наличием огромного количества издержек. Поэтому программа, которую мы озвучили и начали реализовывать, подразумевает, с одной стороны, массовый выпуск продукции, а с другой стороны — наличие нескольких производств, которые позволят нам оптимизировать затраты на изготовление автомобилей. На первом этапе, который входит в задачи этого года, мы планируем, конечно же, рассмотреть все огромные расходы, не относящиеся непосредственно к производству, которые ложатся на себестоимость. Эти расходы ухудшают наши экономические показатели, препятствуют повышению заработной платы, решению социальных проблем, техническому развитию, увеличению выпуска продукции.

Японцы, а за ними и все ведущие компании внедрили у себя систему бережливого производства. Для того чтобы внедрить эту систему у нас на заводе, надо — первое и главное -принципиально поменять отношение к работе. Есть резервы, которые сегодня не задействованы. Привести можно много примеров. У нас существуют сверхнормативные запасы материалов и комплектующих. Наверное, это целесообразно с учетом наших морозов и расстояний. И особенностей нашей страны, где могут и опоздать, и недоделать... Но можно идти по пути налаживания нормальной системы поставок, производства комплектующих, учета и контроля. И тогда запасы уменьшатся. А что значит запасы? Это омертвленный капитал. Капитал, который, вместо того чтобы пойти на развитие предприятия, оседает мертвым грузом. Мы задаем вопрос — а будет ли увеличение заработной платы? Если ничего не делать — не будет. А если всем постараться, то, конечно же, будет. Даже не меняя чего-то глобально и принципиально, можно добиться увеличения заработной платы, улучшения социальных условий работников. Но если это будет задача только директора или его заместителей, то она нерешаема. Решение этой задачи находится рядом с каждым нашим работником. Этот психологический момент поможет нам реализовать серьезную задачу реорганизации производства. Если мы все недостатки перенесем в новое производство, то и оно будет не очень качественное, не очень выгодное.

Производство — это не один человек, это система, коллектив, нацеленный на решение одной задачи.

- Чтобы поменять психологию вазовца, считается, есть два рычага: материальное стимулирование и моральное — поощрение энтузиазма и любви к делу. Как вы думаете, этих двух рычагов хватит, чтобы изменить коллектив?

- Среди важных, влияющих на успех факторов я назвал бы еще понимание своего места и в истории развития завода, и в истории развития конкретного производства и рабочего места. Вот мы работаем. У нас растут дети. Они где будут работать? Здесь, на заводе. Мы должны понимать, что мы создаем рабочие места, условия труда для наших детей, близких. Мы должны и с этой точки зрения смотреть на все, что происходит. Должно быть осознание своей значимости в этих процессах.

- Большая часть вазовцев гордится своим заводом, у нас есть трудовые династии...

- Да и не большая часть, я думаю, а все, кроме разве что отдельных людей, которые оказались здесь случайно. С кем ни общался — чувство гордости есть и движет всеми, в том числе и в подходах к преобразованиям, которые мы предложили.

- А что касается производственной программы — как она будет отличаться от прошлого года?

- Вы знаете, завод работает на пределе. Он, как и любой производственный механизм, имеет свои расчетные параметры, и они ниже фактических объемов производства, которые мы сегодня делаем. Поэтому нет задачи увеличить программу, но нет и задачи снизить выпуск продукции. Мы работаем стабильно и не видим особых проблем в том, чтобы эту стабильность сохранить. Задача — сохранить то, что есть в количественном отношении. Но мы должны принципиально поднять качество. Это одна из главных задач.

Мы можем делать отличные автомобили. И они в большинстве своем получаются таковыми. Много есть примеров, когда машины с «родными» агрегатами прошли 100 — 400 тысяч километров. Если автомобиль собран качественно, если качественны его комплектующие, если все, что мы получили, соответствует техническим требованиям, то автомобиль получается такой, как планировали — качественный и надежный. Но, к сожалению, система, которая существует сегодня, не позволяет нам стабильно работать. Получается то хорошо, то нет. Поэтому одна из главнейших задач — создать систему, которая позволила бы нам не «штурмовать» вопросы качества, а решать их в плановом порядке. Эту систему мы уже начали создавать.

- Давайте подробнее поговорим о перспективах АВТОВАЗа. Расскажите про новый сборочный завод...

- Плотность технологического оборудования в корпусах настолько велика, что вписать, не останавливая завод, что-то в действующее производство — невозможно. Единственный выход, чтобы реконструировать завод — надо сначала создать новую сборочную площадку, рассчитанную на выпуск примерно 400-450 тысяч автомобилей в год. Ее мы планируем разместить рядом с нашим заводом. Запустив новое производство, мы можем, наращивая там объемы выпуска, приступить к реорганизации существующего завода. Реконструкция коснется всех подразделений АВТОВАЗа. В программе прописаны три этапа: создание нового производства, затем примерно половину завода ставим на реконструкцию, а потом и вторую половину реконструируем. В течение пяти лет планируем полностью переоснастить весь завод.

- Реально ли так быстро построить и вывести на проектную мощность новые цеха?

- Реально. Все это произойдет на ваших глазах.

- Ваша программа требует огромных средств. Где источники финансирования?

- Мы находимся не в старой советской системе, а в условиях рынка. Финансы будут привлекаться на рыночных условиях. С другой стороны, нужно понимать, что АВТОВАЗ, входящий в восьмерку крупнейших предприятий нашей страны, держит на себе огромный город, и проблемы завода выходят за его границы. Нигде в мире автопром не существовал в отрыве от государства. Помощь заключается не в том, чтобы мы попросили, а оно, доброе и богатое, дало нам бесплатно и безвозвратно какую-то сумму. Об этом речь не идет. Просто в коммерческом банке нам трудно брать краткосрочный кредит, проблем своих мы таким образом не решим. А государство может нам дать деньги на более длинный период, учитывая, что это инвестиции в развитие предприятия, имеющего ключевое значение для многих отраслей промышленности и ряда регионов страны.

- Игорь Эдуардович, но ведь и сам завод может стать соинвестором этой программы... Есть ли ресурсы у АВТОВАЗа?

- Я приведу лишь один пример. По 2004 году убытков, связанных с хищением товарно-материальных ценностей, было зафиксировано на полтора миллиарда рублей. Если мы сегодня попробуем избавиться от этих потерь, то рентабельность завода вырастет, уменьшится себестоимость выпускаемой продукции, и мы сможем значительно большую часть средств направлять на закупку нового технологического оборудования. Сможем решать некоторые социальные задачи, например, оказывать помощь школам, привлекать детей к занятиям спортом, в кружки технического творчества. Эти люди придут работать к нам на завод — сегодня многие рабочие профессии превращаются, по сути своей, в высокоинтеллектуальные инженерные... За счет снижения расходов, за счет вытеснения непроизводительных затрат могут быть решены и вопросы повышения заработной платы.

- Что будет выпускаться на новом сборочном заводе?

- Сложилось мнение о нашем предприятии, как о среднем заводе, выпускающем продукцию не очень высокого качества. То есть в целом вроде бы ничего, но из-за того, что то ли неправильно делают, то ли не умеют делать — в итоге получается что-то не очень хорошее...

Новое производство будет ориентировано на самое высокотехнологичное, высокоэффективное оборудование, которое позволяет собирать (и на примере других компаний мы видим, что это получается) автомобили, которыми эти компании гордятся. Главное, основные средства будут израсходованы именно на приобретение такого оборудования, которое позволит, по сути, без вмешательства человека делать качественный автомобиль, соответствующий сегодняшним и завтрашним требованиям.

- Это будет спектр моделей, рассчитанный на самого разного потребителя?

- Планируется создание так называемых платформ, унификация значительной части узлов и агрегатов для того, чтобы, используя их, производить автомобили различных модификаций, для широкого круга потребителей. Подразумевается полная гамма автомобилей. Но, естественно, мы будем ориентироваться на рынок. У нас есть прогнозы его развития — до 2015 года уверенные, до 2020 года ориентировочные. Мы стараемся создать новое производство таким, чтобы с необходимым количеством автомобилей выходить на рынок. То есть соответствовать запросам рынка — ни больше ни меньше.

- У АВТОВАЗа всегда была своя ниша — дешевые автомобили, удовлетворяющие потребителя. Будет ли сохранена социальная направленность его продукции?

- Такая направленность будет сохранена. Завод, выпускающий без малого миллион автомобилей в год, конечно, рассчитывает на то, что потребителями этой продукции будут широкие массы людей в нашей стране. Мы планируем увеличить продажи наших автомобилей за рубежом, но прежде всего ориентируемся на внутренний рынок. Марка «народного автомобиля» всегда будет присутствовать в продукции, которую выпускает наш завод.

- Сможет ли система продаж, которую создал АВТОВАЗ, реализовать то количество автомобилей, к которому стремится новое руководство? Устраивает ли вас эта система или что-то хотелось бы в ней изменить?

- С одной стороны, мы говорим, что все наши автомобили продаются, поэтому можно было бы считать, что система устраивает. Но с другой стороны, мы прекрасно понимаем, какое количество нареканий существует и по реализации, и по обслуживанию автомобилей. Что-то еще находится в стадии изучения, что-то мы уже начали менять. Сейчас идет процесс, который коснется всех сфер деятельности предприятия, в том числе и такой специфической, как реализация автомобилей и запасных частей. Я думаю, что все увидят реально эффективность того, что будет предлагаться. Планируются встречи руководителей завода на местах и с потребителями, и с дилерами. То есть с теми, кто в регионах покупает и продает наши автомобили. Это делается для того, чтобы из первых уст получать информацию о том, что было бы целесообразно поменять в системе и реализации, и обслуживания, и в облике самого автомобиля.

- Как вы относитесь к тому, что на АВТОВАЗе всегда уделялось пристальное внимание социальной защите его работников? Или сейчас, в рыночных отношениях, это является балластом?

- Ответить на этот вопрос так же просто, как вы его задали, не представляется возможным. Мы прекрасно понимаем, что система социальной защиты, которая сейчас существует на автозаводе, была заложена и создана, когда мы жили в другом государстве, совсем при других принципах, отношениях, в том числе и производственных. Это наследство, которое нам досталось. Оно, с одной стороны, хорошее, потому что позволяет решать огромное количество социальных проблем на заводе. Но с другой стороны, уже не эффективное. Количество средств, которое мы затрачиваем на решение социальных проблем, не адекватно реальной отдаче. Если те средства, которые мы сейчас выделяем на эти цели, направить адресно, на тех людей, которые действительно нуждаются в социальных программах и ими пользуются, то эффективность от таких вложений будет в два, а то и три раза выше.

Отдавать что-либо, в том числе и социальные объекты, просто так никто не собирается. И если мы говорим сейчас, что когда-то будут переданы муниципалитету наши социальные объекты, то первым условием при этом должно быть не меньшее, а большее количество услуг и лучшего качества. А вот продумать механизм — как сделать, чтобы все это получилось, -нам предстоит вместе с правительством, потому что мы сами эту задачу не решим. Если мы что-то будем передавать в город, то под это специально будет выделено бюджетное финансирование. Тогда удастся этим объектам помочь, уже значительно меньшими средствами, чтобы поддержать существующий уровень и, может быть, сделать его даже более высоким. Мы эти вопросы сейчас обсуждаем с представителями профсоюза, трудового коллектива. Понимая всю значимость и ответственность задач, которые приходится решать в социальной сфере, мы привлекаем специалистов, чтобы обсудить и найти правильные пути решения. Любые конструктивные предложения, которые прозвучат от нашего коллектива, будут рассмотрены. Я был бы очень благодарен, если бы люди активнее включались в этот процесс.

- Недавно в некоторых городских средствах массовой информации появились публикации о том, что новая команда руководителей повысит заработную плату вазовцев на 20%...

- Я не знаком с авторами подобных заявлений. Если комментировать все, что говорят в средствах массовой информации разные люди, надо просто себя не уважать. У нас есть более серьезные вещи, на которые мы должны ориентироваться, которыми мы должны руководствоваться. Считаю, именно такой принцип сейчас существует в нашем коллективе. Мы работаем очень тесно с профсоюзным комитетом. И профсоюз, и администрация одинаково видят эти проблемы. Есть понимание, что благополучие с неба не упадет, нет у нас волшебной палочки и никогда не будет. Мы сделаем все своими руками. А вот как поступить, чтобы не было хуже на каком-то этапе при достижении лучшего, — сейчас мы это выясняем. У меня есть уверенность, что в итоге мы все сделаем правильно.

Видеовопросы, которые работники ОАО «АВТОВАЗ» задавали И.Есиповскому в программе «От первого лица»

Елена Николаевна, слесарь цеха № 46-2: «Игорь Эдуардович, в связи с повышением оплаты за коммунальные услуги и повышением цен в целом будет ли повышение заработной платы работникам завода?»

- Невозможно развивать завод, понимая, что рядом есть город, в котором люди, работающие на этом заводе, живут порой в неприемлемых условиях. Это главный тезис, с которым можно подходить к решению проблемы. Не бывает так, что заработная плата растет сама по себе, как грибы в лесу. Заработная плата связана с технологическим уровнем оснащенности нашего завода, с количеством и качеством выпускаемых автомобилей, с тем, как смежники поставляют комплектующие, сколько стоит электроэнергия, сколько украли с завода. Со всем этим и со многими другими причинами тесно связана заработная плата. Поэтому простое ее повышение без привязки к заводской экономике невозможно. А еще нужно посмотреть, каким образом можно оптимизировать расходы самого коммунального хозяйства.

Андрей, слесарь-ремонтник цеха № 48-1: «Будут ли действовать программы по реализации автомобилей работникам завода на условиях «50 на 50» и «30 на 70»? Можно ли будет по этим программам приобрести автомобиль Lada Kalina?» — Мы такую программу подписали. В ее формировании напрямую участвовали представители трудового коллектива. К сожалению, мы увидели элементы спекуляции на этой программе, когда люди просто продавали право выкупа автомобиля, пользуясь льготами. Поэтому отдельные параметры этих положений пересмотрены. Я понимаю, что программа будет и дальше совершенствоваться, но сейчас мы убрали вариант «30 на 70». У нас осталось 10500 автомобилей. Из них 4 тысячи идут по программе «50 на 50», остальные — реализация по существующим для вазовцев льготным условиям. По поводу модельного ряда будет сформирована заявка, в которой, конечно, будет присутствовать и автомобиль Lada Kalina.

Бригадир-наладчик цеха шасси-8: «»Будет ли у нас поддерживаться профессиональный и детский спорт?«»

- Наша главная задача — выпускать автомобили. Я думаю, что это понимают все. В то же время есть вещи, которыми мы гордимся. Это наш Технический музей, наши спортивные команды, это добрые традиции, которые стали неотъемлемой частью нас самих. Мы обязаны сделать так, чтобы это все было лучше, крепче. С другой стороны, мы понимаем, что в одиночку тянуть такую нагрузку не можем. Это все влияет на заработную плату, на социальные условия заводчан. Поэтому мы сейчас продумываем, каким образом разделить финансовое бремя с другими коллективами, предприятиями, организациями, которые реально могут нам в этом помочь. Пока мы не решим этот вопрос, будем поддерживать эти команды сами. Затем будем поддерживать их частично, совместно с другими предприятиями. Я думаю, что это разумный подход.

По поводу детского спорта. Я понимаю прекрасно и как отец, и как директор предприятия, что наши дети должны не болтаться по улице, не наркотиками увлекаться или пьянством, а заниматься спортом, техническим развитием. Вот это наша гражданская, и в том числе моя, позиция и ответственность. В настоящее время мы продумываем комплекс мер для того, чтобы эффективно решать эти вопросы. Есть у нас технические виды спорта, которые, к сожалению, угасают на зимнее время. Нам нужно думать, каким образом привлечь детей к занятиям спортом. Это сложный процесс. Я думаю, что скоро мы представим программу, которая позволит значительно большему количеству наших детей в детских садах и школах уделять время спорту.

- В управляющем аппарате АВТОВАЗа произошла ротация. Пришла новая команда руководителей. Многие из них не известны нашим заводчанам. Как вы можете охарактеризовать эту команду?

- Пришла команда профессионалов, но в управлении АВТОВАЗом участвуют порядка тысячи человек, из них новых около двадцати. Процесс кадровых преобразований будет продолжаться. Как я говорил ранее, массовых изменений не будет. Можно провести аналогию с армией: все войско менять не нужно, следует лишь где-то переставить местами командиров. Не нужно смотреть на это, как на что-то неестественное.

Кто-то по объективным причинам не может с высокой эффективностью тянуть этот воз. Реально приходится работать практически полные сутки. К примеру, мой рабочий день начинается в 7.15, а заканчивается в 12, в час, в 2 часа ночи. И такое каждый день, в субботу, в воскресенье. Понятно, что не каждому по плечу физически выдержать такой режим. Все профессионалы, которые были на этом заводе, стали членами нашей команды. В нашем случае можно говорить об усиленной команде. Элементы обновления всегда должны быть. Это нормальный процесс. Когда-нибудь и нас сменят.

- Как лично вы относитесь к вашему новому жизненному этапу, связанному с АВТОВАЗом?

- Мне пришлось принципиально поменять образ жизни. С долей шутки можно было бы сказать, что раньше была жизнь, а теперь только работа. Действительно, работа занимает практически сто процентов времени. Наверное, так будет не всегда. Но я думаю, что самое сложное время нас ждет впереди и это не спринтерская дистанция...

- Как ваша семья относится к тому, что все ваше время занимает работа?

- Я благодарен семье. Нахожу в семье не просто поддержку, а полное понимание. Все как бы стали взрослее. Все активно помогают. Счастлив, что в моей семье с пониманием относятся ко мне и моей работе.

- Ваша семья будет жить с вами в Тольятти?

- В принципе, да. Жена практически все время живет здесь. Дочь учится в институте, а сын в школе, в девятом классе. Думаю, чтобы уладить все вопросы, потребуется некоторое время.

- Полным ходом идут зимние Олимпийские игры. Какой вид спорта вам более близок?

- Я одинаково отношусь ко всем видам спорта. Главное, чтобы победили наши. Мне нравится, когда люди профессионально делают свое дело: рабочие работают, спортсмены участвуют в соревнованиях. Всегда с уважением относился к тем, кто профессионально делает свое дело.

Этот обстоятельный разговор состоялся спустя 50 дней после назначения И.Э. Есиповского президентом-генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ». Прошло только 50 дней и уже 50 дней, значимых для каждого автозаводца, для будущей истории предприятия, дней, полных ожидания, сомнений, надежд, непростых решений.

«ВАЗ для меня — это все!» — так сказал в одном из интервью наш первый генеральный директор Виктор Николаевич Поляков. Его слова и сегодня отражают смысл жизни тысяч заводчан, уверенность в своих силах, готовность к совместному преодолению новых рубежей АВТОВАЗа. Успех Дела в понимании и поддержке этих преданных заводу специалистов: рабочих, инженеров, управленцев, — с надежной вазовской закваской.

Другого не дано.

Публикацию подготовил
Владимир ИСАКОВ
www.ladanews.ru

Все новости раздела




Задать вопрос

Не публиковать мой вопрос на сайте

Контакты

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157
т. 265-70-65
г. Казань, пер. Дорожный д. 3
т. 276-70-20
схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200
т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон)
т. 5-150-150 (СТО)
схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200
т. 276-99-44
схема проезда