СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР GEELY

Новый официальный сервисный центр GEELY в Казани "ТРИАЛ-АВТО"

BONUS 3. ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ!

Купи НОВЫЙ CHERY BONUS 3 до 31 МАРТА 2016 ГОДА на ОЧЕНЬ выгодных условиях

LUXGEN7 SUV В КАЗАНИ!

4WD, 2L TURBО, AКПП

Нoвый. Иннoвaциoнный. Гoрoдскoй.

 

Новости Lada

Владимир ГУБА: Техническое развитие АВТОВАЗа: результаты 2005 года.

17.03.2006

Одним из залогов конкурентоспособности АВТОВАЗа является постоянное техническое развитие. В 2005 году оно продолжилось по традиционным направлениям: освоение новых моделей, модернизация серийной продукции и действующей технологии, реализация перспективных

Одним из залогов конкурентоспособности АВТОВАЗа является постоянное техническое развитие. В 2005 году оно продолжилось по традиционным направлениям: освоение новых моделей, модернизация серийной продукции и действующей технологии, реализация перспективных проектов. Об основных результатах этой деятельности рассказывает главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир ГУБА.

Владимир ГУБА: Техническое развитие АВТОВАЗа: результаты 2005 года.- Какая работа в плане обновления модельного ряда проведена в 2005 году?

- В 2005 году АВТОВАЗ завершил подготовку пускового комплекса по изготовлению автомобилей Lada Kalina мощностью 60 тысяч автомобилей в год. Сегодня заканчивается подготовка производства хэтчбека Lada Kalina. От базовой модели семейства, седана, хэтчбек Lada Kalina отличают 134 детали экстерьера и интерьера. Подготовка производства комплектующих ведется согласно графику, и ее планируется закончить в первой половине этого года к моменту выпуска установочной партии новых автомобилей. Хэтчбек семейства Lada Kalina уже сертифицирован для продажи в России.

Также продолжилось развитие мелкосерийного модельного ряда. В минувшем году в опытно-промышленном производстве началось освоение Lada 112 Coupe — трехдверного хэтчбека на базе Lada 112. Сначала будет выпускаться базовая версия Lada 112 Coupe — с серийными двигателем, подвеской и другими агрегатами. В дальнейшем появятся различные модификации, например, с 1,8-литровым двигателем, с полноприводной трансмиссией.

- Каким образом продолжилась реализация программы модернизации собственных силовых агрегатов?

- В 2005 году на АВТОВАЗе закончилось проектирование и начались испытания и доводка нового двигателя объемом 1,4 литра для переднеприводных моделей. При создании этого мотора проведена работа для снижения механических потерь, улучшения рабочего процесса, повышения эффективности использования топлива. 1,4-литровый двигатель, благодаря сниженной массе деталей кривошипно-шатунного механизма, имеет мощностные показатели, аналогичные характеристикам сегодняшнего двигателя объемом 1,6 литра, но при существенно меньшем расходе топлива. Завершить разработку нового силового агрегата и выпустить опытно-промышленную партию планируется в 2006 году.

- Как проводилось улучшение серийной продукции?

- В минувшем году в конструкции автомобилей и действующей технологии появилось свыше 200 улучшений. Значительный объем нововведений был внедрен для повышения таких потребительских свойств, как комфортабельность и внешний вид.

Во многом работа над конструкцией автомобилей Lada связана с внедрением новых экологических норм. В России в 2006 году вводится стандарт Евро-2, и на данный момент АВТОВАЗ готов к выполнению новых требований. Освоен выпуск заднеприводных моделей с ЭСУД и каталитическим нейтрализатором. Автомобили семейства Lada Samara выполняют нормы Евро-2, а внедорожник Lada 4x4 (Niva) — Евро-3 и Евро-4. Lada Kalina и Lada 110, выполняющие Евро-3, в 2005 году были омологированы на соответствие требованиям экологического стандарта Евро-4, который введен в Европе с начала 2006 года. Сегодня АВТОВАЗ приступил к выпуску автомобилей семейства Lada 110, выполняющих Евро-4.

Помимо новых ограничений токсичности выхлопных газов, в скором времени в Европе вступят в силу требования, ограничивающие выбросы углекислого газа. Поэтому продолжаются работы над уменьшением эмиссии СО2 автомобилями Lada. Планируется увеличивать их экономичность за счет модернизации двигателей, трансмиссии, повышения аэродинамических характеристик, снижения веса. Кроме того, разрабатывается отдельное направление, связанное с применением альтернативных видов топлива (например, метана и водорода), а также ведется создание автомобилей на топливных элементах.

Продолжается работа по повышению безопасности выпускаемых моделей. Для соответствия ужесточившимся европейским требованиям по безопасности автомобиля при боковом и фронтальном ударах в ДТР выполнен комплекс работ по усилению каркаса кузова Lada 110 и изменению интерьера, проведены все необходимые испытания. В результате семейство автомобилей Lada 110 прошло сертификацию и омологацию в Европе и сохранило право продажи на западном рынке.

Для среднего пассажира на заднем сиденье автомобилей Lada 110, отправляемых на экспорт, предусмотрен 3-точечный ремень безопасности. Продолжаются работы, связанные с повышением пассивной безопасности за счет установки на автомобилях подушек безопасности, по системе удержания груза в багажнике автомобиля.

- Какие новшества в производственной технологии появились в 2005 году?

- Среди последних нововведений — математическое моделирование, которое применяется для проектирования автомобилей и для их производства. Начиная с семейства Lada 110, была создана база математических моделей кузовов для выпускаемых автомобилей. На 2006 год запланирована разработка матмоделей силовых агрегатов и трансмиссии серийных автомобилей Lada. Полученные математические модели деталей позволяют оперативно выполнять контроль качества и наладку оборудования, улучшить геометрию кузовов автомобилей.

Также в действующем производстве продолжилось внедрение новых систем контроля качества товарной продукции на различных этапах изготовления и после окончания сборки. Весной 2005 года на линии главного конвейера, выпускающей автомобили семейства Lada 110, внедрен испытательный комплекс фирмы «GenRad» (Великобритания). Он предназначен для стопроцентного тестирования электрооборудования готовых автомобилей. Помимо контроля качества, эта технология позволяет формировать программу его повышения. Еще одно из недавних внедрений — динамические стенды австрийской фирмы «AVL», на которые после сборки поступают все автомобили семейства Lada 110. На этом комплексе испытывается работа тормозной системы, светотехники и электронной системы управления двигателем, а также выполняется проверка динамических характеристик автомобиля, токсичности отработанных газов.

В 2005 году все производства ОАО «АВТОВАЗ» успешно прошли контрольный аудит системы управления качеством на соответствие стандарту ИСО-9001:2000. При этом было продемонстрировано несколько методик, уже соответствующих требованиям стандарта ИСО/ТУ 16949, к которому АВТОВАЗ планирует перейти в ближайшее время.

- Решаются ли при развитии производства вопросы его экологичности?

- Безопасности производства для окружающей среды в процессе технического развития уделяется особое внимание. Сегодня ОАО «АВТОВАЗ» выполняет государственные экологические требования к автомобилям на всех этапах их жизненного цикла: при изготовлении, эксплуатации и утилизации. Сегодня свыше 95 % отслуживших ресурсов производства и потребления подвергается переработке.

Летом 2005 года АВТОВАЗ прошел аудит системы экологического управления. По результатам проверки система была признана соответствующей международному стандарту ИСО-14001 версии 2004 года. На данный момент ОАО «АВТОВАЗ» — единственное предприятие в России, получившее сертификат соответствия стандарту ИСО-14001:2004.

Выполнение требований стандарта ИСО-14001 не является обязательным в России, однако экологическая безопасность производства — неотъемлемый элемент стратегии развития АВТОВАЗа.

В ОАО «АВТОВАЗ» система экологического менеджмента предприятия действует на всех стадиях жизненного цикла автомобилей Lada — от процессов проектирования и разработки конструкции новых моделей до завершающей утилизации отслуживших автомобилей. Для всех автомобилей Lada коэффициент рециклинга составляет более 75% от массы автомобиля, коэффициент утилизируемости — более 80 % от массы автомобиля.

Станислав БЕРЕЗИЙ,
пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

Все новости раздела




Задать вопрос

Не публиковать мой вопрос на сайте

Контакты

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157
т. 265-70-65
г. Казань, пер. Дорожный д. 3
т. 276-70-20
схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200
т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон)
т. 5-150-150 (СТО)
схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200
т. 276-99-44
схема проезда