Новости Lada
Двигатель ВАЗ 1,6 л стартует. Возврата к 1,5 л не будет.
21.10.2004С 4 октября с главного конвейера АВТОВАЗа начали сходить автомобили «десятого» семейства с новым двигателем 1,6 л. Работа по подготовке производства к одномоментному переходу на новый двигатель увеличенного объема продолжалась весь сентябрь. За это время было собрано 57 восьмиклапанных и 30 шестнадцатиклапанных двигателей объемом 1,6 л.
А всего за второе полугодие произвели более 200 таких двигателей. Пока на автомобили с двигателем 1,6 л. будут устанваливаться серийные катколлектор и нейтрализатор, но в ближайшем будущем сборщики перейдут на установку более современного катколлектора.
Возврата к двигателю 1,5 л на сборке «десятого» семейства не будет. Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л имеет индекс 21114, а шестнадцатиклапанный 21124.
До конца текущего года запланировано собрать около 60 тысяч автомобилей с новым 1,6 литровым двигателем и контроллером М 7.9.7. В том числе седанов (модели LADA-21101 и 21104) планируется выпустить 32,2 тысячи штук, хетчбеков (модели LADA-21121 и 21124) – 19,4 тысячи штук и универсалов (модели LADA-21112 и 21114) – 8,1 тысячу штук.
Что скрывается на новой "десятке" под шильдиком 1,6 i?
Не станет преувеличением, если сказать, что с 4 октября 2004 года на АВТОВАЗе началась началась новая эпоха. Эпоха новых моторов. Теперь называть "малолитражками" тольяттинские машины можно разве что "по-привычке". Ведь в историю давно уже ушли двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра, а 1,5 литровый двигатель доживает последние дни на вазовском конвейере.
Однако значение модернизации заключается не только в увеличении объема двигателя и его рабочих характеристик, она намного шире. Изменения коснулись большинства жизнеобеспечивающих систем двигателя: новый бензонасос, пластиковые топливные трубопроводы без сливной трубки, фильтр и стальная топливная рампа с новыми форсунками. Система выпуска с катколлектором в моторном отсеке (приемная труба и нейтрализатор выполнены одним узлом). Велики изменения в системе зажигания: новый жгут проводов двигателя, место модуля зажигания заняла четырехвыводная катушка БОШ, на 8-клапанных двигателях окончательно обосновался датчик фаз. Изменение объема двигателя повлекло за собой изменение настроек и калибровок самого контроллера. Он новый и по форме и по содержанию. По сути, это коренная модернизация всего семейства автомобилей, скромно отмеченная снаружи лишь шильдиком 1,6i.
ИА «LadaOnLine».