СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР GEELY

Новый официальный сервисный центр GEELY в Казани "ТРИАЛ-АВТО"

BONUS 3. ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ!

Купи НОВЫЙ CHERY BONUS 3 до 31 МАРТА 2016 ГОДА на ОЧЕНЬ выгодных условиях

LUXGEN7 SUV В КАЗАНИ!

4WD, 2L TURBО, AКПП

Нoвый. Иннoвaциoнный. Гoрoдскoй.

 

Новости Lada

ЕВРО-4: перспективный проект.

07.08.2006

Авторский коллектив из управления проектирования двигателя (УПД) НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» успешно выполнил сложнейшую работу по теме «Разработка, доводка и постановка автомобилей, соответствующих требованиям Евро-4 по токсичности».

ЕВРО-4: перспективный проект.Как известно, в Европе принята стратегия поэтапного ужесточения требований к выделению вредных веществ автомобильным транспортом. С начала года в странах ЕЭС введено Правило 83-05 (В), получившее название Евро-4. Для сохранения «ниши» АВТОВАЗа на европейских рынках возникла необходимость разработки соответствующей комплектации автомобилей Lada, поставляемых на экспорт.

Перед коллективом авторов была поставлена задача по разработке, доводке и постановке на производство комплектаций автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-4. Помимо требований по снижению токсичности, возникла еще одна задача - обеспечить для переднеприводных автомобилей выделение СО2 не более 170 г/км и избежать тем самым предполагаемых штрафов по налогообложению.

Специалистами УПД НТЦ был проведен комплекс работ по проектированию и доводке системы нейтрализации отработавших газов, калибровке электронного блока управления, специальным и эксплуатационным испытаниям. В итоге были созданы комплектации автомобилей Lada 21101, Lada 21104, Lada Kalina 11183 и Lada 4x4 (Niva 21214), соответствующие требованиям по токсичности и СО2, с улучшенными потребительскими качествами и повышенной надежностью системы снижения токсичности.

Соответствие всего семейства автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» высоким требованиям экологической безопасности Евро-4 было подтверждено при официальных испытаниях на фирме ЮТАК во Франции.

Благодаря этому в ОАО «АВТОВАЗ» было начато серийное производство автомобилей Lada 21101, Lada 21104, Lada Kalina 11183 и Lada4x4 (NIVA21214), соответствующих нормам Евро-4.

- Нашими специалистами создана действительно совершенная система снижения токсичности, полностью отвечающая международным критериям и обеспечившая гарантированное выполнение требований Евро-4, - такой отзыв о работе дал главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа. - Проявленные изобретательность, знания и настойчивость в достижении цели позволили творческой группе решить уникальную задачу. В результате реализованного комплекса мероприятий выброс СО2 и, соответственно, расход топлива автомобиля снижены на 6-10% по сравнению с комплектацией Евро-3.

В числе авторов уникальной работы - заместитель начальника УПД НТЦ Григорий Сергеев, руководитель проектов ЭСУД действующего производства Андрей Ромшин, начальник бюро УПД Виктор Тимчук и другие специалисты.

- Работу над этим проектом мы начали в 2001 году. Именно тогда руководством завода перед нами была поставлена задача по разработке перспективных комплектаций автомобилей на основе современных научно-технических достижений в области электронных систем управления двигателем и систем нейтрализации отработавших газов - при одновременном сохранении рентабельности производства автомобилей на прежнем уровне, - говорит Андрей Ромшин. - За основу комплектаций автомобилей были взяты электронная система управления двигателем нового поколения на базе контроллера М 7.9.7 фирмы «БОШ» и система нейтрализации отработавших газов на базе нейтрализатора, совмещенного с коллектором, так называемого катколлектора. Программа работ предусматривала выполнение проектов под нормы токсичности Евро-2 для внутреннего рынка, проекты Евро-3 - для экспорта в страны ЕЭС до 2006 года и перспективные проекты Евро-4 - для экспорта с 1 января текущего года.

К концу 2004 года мы уже внедрили новую систему управления двигателем и катколлектор на проектах, предназначенных для внутреннего рынка.

Сложность этой работы заключалась в том, что необходимо было обеспечить снижение концентрации токсичных компонентов в два с лишним раза по сравнению с нормами Евро-3.

- Как именно ужесточились нормы?

- Если взять показатель СО в системе норм Евро-3, то по условиям Евро-4 он должен быть сокращен в 2,3 раза. А если мы возьмем показатель МОх (окислы азота), то при Евро-3 было 0,15, а при Евро-4 стало 0,08. Такая же картина по углеводородам. Этот показатель должен быть сокращен в два раза (с 0,2 до 0,1).

- В чем заключалась ваша задача?

- Первое, что нужно было сделать, - опираясь на наш предыдущий опыт и опыт мировых производителей, разработать на «бумаге» новые комплектации автомобилей. Второе - воплотить эти решения в «железе». Третье - с помощью проведения сложного комплекса доводочных и калибровочных работ добиться нужного результата.

Над темой Евро-4 мы работали чуть больше года. Проект Евро-4 разрабатывался для всех экспортируемых моделей Lada. Если взять переднеприводные модели (семейств «десятки» и «Лада Калина»), то эта задача была выполнена практически за год.

Самым сложным с точки зрения норм Евро-4 оказался автомобиль Lada4x4 (Niva 21214). С ним мы работали дополнительно еще несколько месяцев.

Конструкция механики двигателей и технология их изготовления для этой модели оставались без изменений много лет. В моторном отсеке «Нивы» невозможно разместить катколлектор. Поэтому пришлось находить другие решения: применить нейтрализатор увеличенного объема с новой формулой покрытия и искать возможность приблизить нейтрализатор к двигателю. Нам удалось незначительно его приблизить - дальнейшее приближение повлекло бы за собой очень большую модернизацию автомобиля. Например, перенос стартера на другую сторону и разработку нового картера сцепления. Словом, это было бы очень дорогое решение. Поэтому мы пошли вышеописанным путем -и даже в этом случае пришлось пойти на изменения конструкции, но они затронули только систему выпуска. Ведущим конструктором по этому направлению был начальник бюро УПД НТЦ Владимир Золотухин.

Это была не очень дорогая модернизация - и такое решение позволило нам на Лада 4x4 (Нива) выполнить нормы Евро-4. Кстати, внедрение Евро-4 на переднеприводных автомобилях не было таким затратным, как на внедорожнике.

В работе над проектами Евро-4 особо стоит отметить вклад наших специалистов по калибровке системы управления двигателем, или, как мы их называем, «калибровщиков».

- Среди авторов нашего творческого коллектива - Михаил Турапин, Владислав Мусин, Игорь Истомин, Игорь Кравченко, Геннадий Алферов, Дмитрий Мешков и Юрий Моска-лец. Это настоящие профессионалы элита испытателей, поскольку они настраивают систему управления двигателем, - продолжает Андрей Ромшин. - Современный алгоритм управления двигателем, например, в том же «бошевском» контроллере М 7.9.7, состоит из 2,5 тыс. калибруемых параметров! Наши калибровщики работают как настройщики пианино - они настраивают систему по всем этим 2,5 тыс. параметров. При этом им необходимо всегда искать компромисс между выполнением всевозможных требований стандартов и удовлетворением растущих требований покупателей к ездовым и потребительским качествам автомобиля.

Успешное завершение проекта по разработке и доводке автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» на соответствие требованиям стандарта Евро-4 позволило значительно поднять их технический уровень и экологическую безопасность и обеспечить экспорт автомобилей Lada в страны ЕЭС.

Выполненный комплекс исследовательских, доводочных и калибровочных работ также позволил создать серьезную основу для достижения автомобилями ОАО «АВТОВАЗ» более жестких требований экологической безопасности Евро-5. А они уже планируются к введению в странах ЕЭС...

www.ladanews.ru

Все новости раздела




Задать вопрос

Не публиковать мой вопрос на сайте

Контакты

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157
т. 265-70-65
г. Казань, пер. Дорожный д. 3
т. 276-70-20
схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200
т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон)
т. 5-150-150 (СТО)
схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200
т. 276-99-44
схема проезда