СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР GEELY

Новый официальный сервисный центр GEELY в Казани "ТРИАЛ-АВТО"

BONUS 3. ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ!

Купи НОВЫЙ CHERY BONUS 3 до 31 МАРТА 2016 ГОДА на ОЧЕНЬ выгодных условиях

LUXGEN7 SUV В КАЗАНИ!

4WD, 2L TURBО, AКПП

Нoвый. Иннoвaциoнный. Гoрoдскoй.

 

Новости Lada

Максим НАГАЙЦЕВ: о стратегии развития АВТОВАЗА.

28.03.2006

В начале февраля новой командой топ-менеджеров ОАО «АВТОВАЗ» была принята программа стратегического развития завода, предполагающая увеличение объемов выпуска продукции, значительное расширение модельного ряда и усиление конкурентоспособности марки Lada

В начале февраля новой командой топ-менеджеров ОАО «АВТОВАЗ» была принята программа стратегического развития завода, предполагающая увеличение объемов выпуска продукции, значительное расширение модельного ряда и усиление конкурентоспособности марки Lada на внутреннем и внешнем рынках. О путях реализации этой программы вчера в программе ТВ ВАЗа «От первого лица» рассказал вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Максим НАГАЙЦЕВ. Предлагаем вашему вниманию газетную версию телебеседы.

Максим НАГАЙЦЕВ: о стратегии развития АВТОВАЗА.- Максим Валерьевич, были ли у вас сомнения по поводу прихода на АВТОВАЗ, ведь при этом вам пришлось и местожительство сменить, и оставить прежнее дело?

- Никаких сомнений не было, потому что мне, как любому человеку, имеющему отношение к российскому машиностроению, небезразлична судьба такого предприятия, как АВТОВАЗ. Результаты работы этого завода, являющегося флагманом отечественного авопрома, напрямую или косвенно сказываются практически на каждом жителе нашей страны. И, конечно, если появилась возможность принести пользу такому предприятию, отказаться я не мог. Предложение работать на АВТОВАЗе было воспринято мною как оказание огромного доверия и признание достигнутых ранее успехов.

Работая в МВТУ им. Баумана, я участвовал в разработке многих государственных программ. Конечно, столь значительная для всего автопрома программа, как развитие АВТОВАЗа, не могла не привлечь моего внимания. Я рассчитываю на этой стезе использовать весь накопленный ранее опыт работы и оказаться по-настоящему полезным заводу.

- Совсем недавно вы вернулись с Женевского автосалона, где были представлены самые последние разработки в области мирового автомобилестроения. Каковы сегодня наиболее яркие тенденции в этой области промышленности, какие автомобили пользуются наибольшим спросом?

- В последние годы произошли серьезные структурные изменения в предложении такого продукта, как автомобиль. В конце прошлого века производители старались найти какую-то яркую диковинную модель, удовлетворяющую запросам как можно большего числа потребителей (чем и определялся успех автомобиля). Сегодня этого нет. Происходит дробление на сегменты - появляется бесчисленное разнообразие моделей, рассчитанных на самые разные группы населения. Технические же характеристики автомобилей разных марок уже мало чем отличаются. Неважно, чьего они производства - американского, японского, европейского или азиатского. Разнообразие моделей определяется конкретной категорией потребителей. Происходит поляризация. Появляется большое количество моделей для очень состоятельных людей - эдакие дорогостоящие игрушки, определяющие статус и уровень достатка их владельца. Хотя этот сектор ранее считался самым малочисленным, теперь в нем ежегодно реализуется уже несколько миллионов автомобилей. В целом же мировой автомобильный рынок сегодня - это порядка 50 миллионов машин, продаваемых в год. И рассчитаны они практически на все категории потребителей - от молодежи, впервые покупающей недорогие автомобили, до самых взыскательных покупателей, располагающих неограниченными финансовыми возможностями. Сегодняшний автопроизводитель ориентируется на уровень и потребности конкретной категории. То есть основная тенденция такова, что производитель стремится удовлетворить потребности как можно большего количества категорий покупателей, создавая огромное разнообразие моделей на единой платформе. Это показал и нынешний Женевский автосалон. Каждая участвовавшая в нем фирма продемонстрировала огромное количество кузовов, имеющих общую платформу. Повторюсь, что сегодня главная цель автопроизводителя - разнообразие, удовлетворяющее самый широкий спектр вкусов.

- В стратегической программе развития АВТОВАЗа, одним из авторов которой вы являетесь, есть раздел, посвященный интеграции нашего завода в мировой автопром и укреплению позиций на внешнем рынке. Какой срок отводится на решение этой задачи?

- Здесь надо понимать, что речь идет о большой серьезной программе, имеющей ключевые пункты. Главные ориентиры - сроки выполнения этих пунктов. Первым из них является выпуск нового автомобиля. Сейчас это является приоритетом, и все нацелены на срок в 3,5 года. К слову сказать, именно в такие сроки 40 лет назад был реализован проект по созданию самого Волжского автомобильного. В оговоренный программой развития предприятия временной отрезок вполне реально создать и новое производство.

- Среди других приоритетных пунктов программы развития АВТОВАЗа - увеличение объема выпуска автомобилей. За счет чего этого можно достичь, ведь производственные мощности завода и без того работают на пределе?

- После инвентаризации производственных мощностей выяснилось, что на заводе имеются свободные площади, но использовать их грамотно логистически невозможно. Кроме того, сам завод также требует ревизии и реконструкции, так как очень перегружен. При смене модельного ряда дважды увеличивались мощности МСП, перегружались заготовительные производства - отсюда столь напряженная работа всего завода, и эти проблемы надо решать. Решать не путем дальнейшего увеличения существующих мощностей, а созданием новых. Авторство этого решения принадлежит не нашей команде. Еще в 1996 году специалисты АВТОВАЗа предложили такие шаги. Это весьма взвешенные решения, мы лишь тщательно их проанализировали и согласились с ними. Действительно, надо развивать автосборочное производство на новых мощностях, что с увеличением объемов выпуска позволит поднять и качество производимых автомобилей, так как будет применяться совершенно иная - более современная - технология сборки.

Таким образом, речь идет о строительстве нового сборочного комплекса. Этот проект можно назвать российским автосборочным заводом, на котором при минимальных издержках планируется получить максимальный эффект, что дает возможность быстро выйти на рынок.

- В какой стадии сегодня работа над новым проектом?

- В проектном управлении АВТОВАЗа создана специальная группа, занимающаяся разработкой эскизного проекта нового завода. К этой работе планируется привлечь специалистов зарубежных компаний, участвовавших в строительстве подобных заводов. Такое сотрудничество позволит избежать ошибок. На конец нынешнего года намечено получить утвержденный проект нового завода.

За последние пять лет на мировой площадке построено полтора десятка аналогичных заводов с примерно такой же мощностью. Так что создание этого завода не является чем-то оригинальным для тех компаний, которые занимаются строительством и оснащением этих производств оборудованием. И мы будем широко использовать зарубежный опыт проектирования, сотрудничать с иностранными компаниями, закупая у них технологическое оборудование. Такое сотрудничество обогатит, помимо прочего, и опыт вазовских специалистов.

- На какой объем производства рассчитаны мощности нового автосборочного завода?

- Фактически это будут два завода, каждый из которых рассчитан на выпуск 200 - 250 тысяч автомобилей в год при двухсменном режиме работы.

- Какие изменения в модельном ряду АВТОВАЗа предполагает программа стратегического развития?

- Заказ нашего маркетингового управления содержит требование по увеличению разнообразия моделей. Исходя из соображений экономической целесообразности, выполнить этот заказ возможно только при использовании такого конструктивного приема, как организация производства различных моделей автомобилей на одной платформе. Что это значит? Максимально возможное количество деталей являются общими сразу для нескольких моделей. На сегодняшний день достигнут уровень, когда половину деталей и компонентов можно сделать общими для автомобилей разного типа. Так что объем производства таких деталей может быть увеличен до объема общих продаж, а мы говорим о продажах почти 600 -700 тысяч новых автомобилей.

Если говорить о перспективе ближайших пяти лет, то из прежнего модельного ряда нам удастся сохранить только «Калину», которая будет развиваться. По требованиям безопасности «классика» однозначно будет снята с производства. Какое-то время еще будут выпускаться переднеприводные автомобили старого образца. Далее речь идет о вариантах развития собственного автомобиля. Пока рано говорить о его классе и технических параметрах. Новая модель будет больших размеров и более комфортабельна и безопасна, чем предыдущие. По такому принципу и будет строиться модельный ряд, который мы хотим предложить.

Естественно, что начало этому ряду будет положено наиболее востребованными седанами. Далее развиваться модельный ряд будет не только в традиционном направлении - хэтчбек и универсал, но также на этой платформе будут выпускаться микровэны (более удобные машины для семейного использования), кросоверы, спортивные купе и т.д. То есть модельный ряд должен быть достаточно разнообразным. Более дальние перспективы завода - выпуск автомобилей больших габаритов.

- Максим Валерьевич, какова судьба столь популярных, особенно на Западе, вазовских внедорожников Lada 4x4?

- Говоря о полноприводных автомобилях, надо сказать, что во всех новых моделях (в том числе и Lada Kalina) предусмотрено развитие полноприводного варианта. Старая же «Нива» - это особый разговор. Это, действительно, то имя, которое известно и популярно во всем мире. Эта машина стала первой, в которой столь удачно сочетались свойства внедорожника и комфортности легкового автомобиля. Именно потому, что для АВТОВАЗа «Нива» - особо ценный автомобиль, и планируется сделать его некий римейк. Первым шагом в этом направлении станет конкурс дизайнерских работ, посвященный 40-летию завода, где будут предлагаться различные варианты такого автомобиля. Говорить о новом проекте пока, естественно, рано. Но однозначно, что «Нива» в том или ином виде должна быть сохранена.

- Будет ли продолжена работа по подготовке производства автомобиля Lada Priora?

- Несомненно, работа будет продолжена. По объективным причинам сроки ее выполнения несколько сдвинулись. Но сейчас принято решение действовать очень интенсивно, чтобы наверстать упущенное. В этом году должен начаться товарный выпуск этого автомобиля.

Елена ДЁМИНА

Все новости раздела




Задать вопрос

Не публиковать мой вопрос на сайте

Контакты

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157
т. 265-70-65
г. Казань, пер. Дорожный д. 3
т. 276-70-20
схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200
т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон)
т. 5-150-150 (СТО)
схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200
т. 276-99-44
схема проезда