Новости Lada
ВАЗ, ГАЗ и УАЗ показали новинки
04.09.2008На фоне пышных презентаций мировых производителей, экспозиция отечественного автопрома на Московском автосалоне выглядит скромнее. Стенды российских автозаводов находятся по соседству друг с другом – может быть так легче противостоять натиску западных и восточных соседей? Тем не менее, отметим, что павильоны соотечественников оформлены современно, аккуратно и информативно – россияне стремятся идти в ногу со временем.
Безусловно, "первую скрипку" на выставке играет АвтоВАЗ. Здесь представлены тринадцать автомобилей – как серийные модели, так и перспективные разработки. По соседству с главной экспозицией обосновался стенд спортивных автомобилей отделения Lada Sport. "Вазовцы" смотрят в будущее с оптимизмом и готовы бороться за своего покупателя. По словам заместителя директора по маркетинговым коммуникациям Рустама Акиниязова, на столь представительной выставке АвтоВАЗ чувствует себя уверенно, как это и следует компании, являющейся крупнейшим игроком на автомобильном рынке России.
Хитом тольяттинского "шоу-рума" стал концепт компактного кроссовера Lada C-Cross. Стилевое решение концепт-кара соответствует мировым тенденциям для данного класса автомобилей. Как и полагается в данном "жанре" Lada C-Cross взяла все самое лучшее от небольшого городского автомобиля и внедорожника. Короткие свесы, высокий клиренс и 18-дюймовые колеса намекают о достойной геометрической проходимости кроссовера. Автомобиль будет выпускаться на универсальной платформе класса С, разрабатываемой на АвтоВАЗе в сотрудничестве с компанией Renault, и оснащаться двигателями рабочим объемом от 1,6 до 2 л, работающими в паре с передне- либо полноприводной трансмиссией. В рамках перспективного модельного ряда автомобилей Lada проект "С" является одним из приоритетных. Производство нового автомобиля должно начаться в период до 2012 года.
Следующий интересный экспонат – это Lada Priora CNG с газобаллонным оборудованием. Основным топливом для автомобиля является сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего. В июне 2008 года были изготовлены пять опытных автомобилей с целью проведения цикла испытаний. Серия тестов будет включать в себя калибровки, проверки ездовых качеств, дорожные и ударные испытания, а также проверку на токсичность. Специалисты будут оценивать безопасность газовых баллонов, расположенных в задней части автомобиля под днищем.
Мощность двигателя "Приоры" при работе на сжатом природном газе составляет 88 л.с., максимальная скорость достигает 175 км/ч, запас хода на одной заправке газом – 330 км. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин при помощи электронного блока. Возможен также перевод двигателя на бензин и вручную. Емкость бензобака составляет 15 л, что рассчитано примерно на 170 км.
Одним из самых спорных экспонатов, стоявших на "галерке" стенда, оказался проект Lada Kalina 4x4. Концепт-кар создавался по дизайн-проекту победителя всероссийского конкурса студенческих работ "Будущее автомобиля Lada". "Главный приз" достался студенту МГХПУ имени Строганова. На основе эскизов была разработана конструкторская документация и изготовлен демонстрационный макет автомобиля М 1:1, который и был представлен на выставке. Конечно, в плане изящества московской разработке трудно мериться силами с C-Cross, но в оригинальности Lada Kalina 4x4 не откажешь. Что ж, пожелаем нашим студентам более ярких и интересных концептов.
Впервые спортивное направление АвтоВАЗа представлено отдельным стендом. В рамках экспозиции Lada Sport любители автоспорта могут вживую увидеть три автомобиля. Это раллийный спорткар Lada Kalina Super 1600, концепт-кар Lada Kalina TMS TURBO 4x4 и Lada WTCC.
Следующая по размаху экспозиция принадлежит "Группе ГАЗ". Помимо известного нашим читателям седана Volga Siber, на стенде ГАЗ представлены коммерческие автомобили Maxus. Эти микроавтобусы выпускают на заводе LDV в Бирмингеме (Великобритания), принадлежащем "газовцам". Со временем производство будет налажено на конвейере в Нижнем Новгороде, и "Максус", ставший автомобилем года в Великобритании, потеснит на российском рынке "ГАЗель". Машины адаптированы к дорожным и климатическим условиям эксплуатации в России: установлена защита картера двигателя, усилена подвеска, установлены аккумулятор повышенной мощности и отопитель салона, позволяющий не бояться морозов. На выставке были представлены две новых модификации: грузопассажирская версия "комби" и автомобиль для отдыха и путешествий. Оба микроавтобуса имеют полную массу 2,8 т, короткую базу (3100 мм) и низкую крышу и оснащены итальянским турбодизельным двигателем VM Motori мощностью 120 л.с.
Салон Maxus-"комби" рассчитан на шестерых пассажиров. Грузовой отсек отделан полипропиленовыми панелями и оборудован проушинами для крепления груза. Особенностью английских автомобилей является большое количество опций, которые серийно устанавливаются на заводе: водительская подушка безопасности, АBS с электронным распределением тормозных усилий, кондиционер, предпусковой обогреватель, противотуманные фары, датчики парковки, магнитола с MP3 и литые диски. Автомобиль для кемпинга можно сразу определить по релингам и багажнику на крыше, для удобного доступа к которому имеется лесенка. В салоне автомобиля расположены двойное заднее сиденье, раскладывающееся в удобную кровать, газовая плита, раковина, встроенный резервуар для пресной воды и видеосистема.
Ульяновский автомобильный завод представил две новинки на Московском автосалоне. Это UAZ Pickup и Patriot с дизельным двигателем. Обе новинки поступят в салоны официальных дилеров в сентябре этого года. Автозавод выходит на новый для себя и самый быстрорастущий сегмент российского авторынка – сегмент пикапов - за первые 7 месяцев 2008 года в России было реализовано 11 503 автомобилей с таким кузовом, что на 128% выше результатов аналогичного периода прошлого года.
Первый отечественный пятиместный пикап создан на базе все того же "Патриота" и унаследовал от него силовой агрегат. Новая модель отличается от внедорожника удлиненной колесной базой, усиленной задней подвеской и наличием вместительного грузового отсека с откидным задним бортом. Грузоподъемность Pickup составляет приличне 800 кг, максимальная скорость – 140 км/ч, а расход топлива при скорости 90 км/ч - 10,8 л/100 км. Розничные цены на UAZ Pickup стартуют с отметки 415 тыс. руб. для базовой комплектации Classic и составляет 475 тыс. руб. для версии в максимальном оснащении Comfort. Кроме того, покупателям будет предложен широкий выбор оригинального дополнительного оборудования и аксессуаров.
Под капотом дизельного Patriot установлен двигатель Iveco F1A, разработанный моторным подразделением Fiat Powertrain Technologies. Уже более пяти лет мотор устанавливается на коммерческие автомобили Fiat Ducato. Четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, рабочим объемом 2,3 л и мощностью 116 л.с. обеспечивает средний расход топлива на скорости 90 км/ч на уровне 9,5 л/100 км. До конца года такими моторами будут оснащаться автомобили в самой дорогой комплектации Limited. Цена внедорожника, потребляющего солярку, составит 590 тыс. руб.
В ходе испытаний, проведенных в России и за рубежом, топливная аппаратура данного двигателя была адаптирована под российские условия, предполагающие работу двигателя при минусовых температурах и на российском дизельном топливе. Всего в 2008 году планируется произвести лишь тысячу автомобилей UAZ Patriot с дизелем - производство лимитировано поставками двигателей из Италии. В 2009 году двигатели F1A будут собираться на совместном предприятии Fiat Powertrain Technologies и SOLLERS в Заволжье, что позволит существенно увеличить выпуск дизельных UAZ Patriot.
В модельном ряду Таганрогского автомобильного завода очередное пополнение – на выставке был представлен автомобиль Vortex Estina. Под таким именем поступит в продажу знакомая многим россиянам модель Chery Fora, производство которой началось в августе этого года. На сегодняшний день автомобиль представлен в трех комплектациях по цене от 379 900 до 429 900 рублей. В максимальной комплектации автомобиль оснащается двухлитровым двигателем мощностью 136 л.с. На всех остальных версиях установлен двигатель объемом 1,6 литра мощностью 119 л.с.
В настоящее время ТагАЗ заканчивает сертификацию еще одной известной китайской модели Chery Tiggo, чье производство также налажено в Таганроге. Прочность кузовов, сваренных на ТагАЗе. гораздо выше, чем у тех, что сделаны в Китае. Технологические изменения, внесенные специалистами завода, привели к значительному повышению прочности и надежности кузова автомобиля. Это показали результаты краш-тестов на фронтальное и боковое столкновения.
Пожалуй, самый скромный стенд был у нашего бывшего соотечественника - Запорожского автомобильного завода. Новинок как таковых не было – основные изменения произошли под капотом седана Sens (известный у нас как Chevrolet Lanos). В конце осени появится версия с газобаллонным оборудованием, а также с более мощным двигателем китайской марки Chery объемом 1,5 л (106 л.с.). Чуть позже в декабре модельный ряд дополнит модификация с модернизированным двигателем Мелитопольского моторного завода увеличенного объема (1,4 л, 75 л.с.). Последние два варианта можно будет оснастить гидроусилителем руля и кондиционером.