СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР GEELY

Новый официальный сервисный центр GEELY в Казани "ТРИАЛ-АВТО"

BONUS 3. ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ!

Купи НОВЫЙ CHERY BONUS 3 до 31 МАРТА 2016 ГОДА на ОЧЕНЬ выгодных условиях

LUXGEN7 SUV В КАЗАНИ!

4WD, 2L TURBО, AКПП

Нoвый. Иннoвaциoнный. Гoрoдскoй.

 

Новости Lada

Решаются наболевшие проблемы.

29.06.2007

Решаются наболевшие проблемы.На заседании общественного рабочего совета ОАО «АВТОВАЗ», которое состоялось 26 июня, президент Группы «АВТОВАЗ» Владимир АРТЯКОВ рассказал о важнейших решениях руководства компании, направленных на укрепление позиций АВТОВАЗа на рынке, а также — на усиление социальной поддержки работников предприятия. В частности, В.В.Артяков заявил, что принято решение об исключении со второго полугодия понижающего коэффициента 0,725 при индексации заработной платы. Президентом Группы «АВТОВАЗ» также было заявлено о том, что в связи с изменениями федерального законодательства о внесении предприятием пенсионных взносов в НПФ АВТОВАЗОМ пересмотрены условия договоров с этим фондом. С 1 июля вступит в силу уже подписанный приказ по заводу, регламентирующий уменьшение срока выплаты негосударственных пенсий. Теперь те, кто уходит на пенсию и увольняется с завода, имеют право расписать выплаты из НПФ на 5 лет, а не на 12, как было раньше.

— На протяжении нескольких лет в ОАО «АВТОВАЗ» действовало Положение с соответствующей записью в коллективном договоре, которое регламентировало механизм повышения тарифных ставок и окладов, — прокомментировал председатель профсоюзного комитета ОАО «АВТОВАЗ» Николай КАРАГИН. — По истечении каждого квартала подводились итоги инфляции (в последние годы мы опирались на данные правительства Самарской области), умножались на коэффициент 0,725, и так получался размер повышения тарифных ставок и окладов.

Вопрос об отмене этого понижающего коэффициента, многократно обсуждавшийся трудовым коллективом, последний раз поднимался на конференции 17 марта. Профком в очередной раз вышел к руководству общества с предложением проводить стопроцентную индексацию заработной платы. Предложение довольно долго обсуждалось, и благодаря пониманию со стороны президента Группы «АВТОВАЗ» В.В.Артякова оно принято.

Как известно, коллективный договор может быть изменен только по решению двух сторон. Поэтому предложение администрации было рассмотрено на рабочей группе, на согласительной комиссии и одобрено стороной работника.

Руководство завода предложило отменить понижающий коэффициент с 1 июля и расчет по новым условиям производить по итогам третьего квартала.

Должен сказать, что руководством компании сделан серьезный шаг, позволивший снять наболевшую проблему. Много лет мы не могли добиться согласованного решения, и, наконец, переговоры завершились успехом. Хотел бы отметить, что В.В.Артяков очень внимательно относится к вопросам, которые жизненно важны для работников завода. Переговоры с администрацией мы ведем постоянно. Решение о том, чтобы медицина осталась на заводе, тоже результат этой работы.

— Хотелось бы отметить, что длительное время на заводе не было прямых контактов работников с руководством общества, — заявил Николай Карагин. — Отрадно, что по инициативе В.В.Артякова теперь появился общественный рабочий совет. На нем представители крупнейших подразделений могут не только услышать информацию из первых уст, но и сообщить о проблемах своих коллективов. И есть основания надеяться, что интересы работников будут и впредь внимательно рассматриваться и учитываться при принятии всех важных решений в акционерном обществе.

— Общественный рабочий совет по Положению должен выступать в роли консультативного органа, с которым администрация работает в постоянном контакте, и ни в коем случае не заменять профсоюз, — подчеркнул Владимир Артяков на заседании общественного рабочего совета. — Мы понимаем, что в коллективе есть проблемы, которые необходимо обсуждать на таких совместных встречах, не откладывая это до проведения очередных колдоговорных конференций, так как нередко требуются более оперативные решения по тем или иным вопросам. Поэтому руководство компании настроено на постоянный диалог с трудовым коллективом.

Надо сказать, что достаточно неплохие показатели хозяйственно-экономической деятельности предприятия, о которых сообщалось на состоявшемся в мае собрании акционеров, достигнуты именно благодаря работникам предприятия. Мы сумели в определенной мере преодолеть рыночные тенденции, связанные с усилением конкурентной борьбы, и АВТОВАЗ по-прежнему остается лидером производства автомобилей в России.

Перспективы развития нашего предприятия достаточно отчетливы, сегодня мы имеем поддержку государства. Как вы знаете, во время пребывания на АВТОВАЗе Президента России В.В.Путина был подписан протокол о намерениях с компанией Маgnа Iпtеrnаtinаl Inс. по созданию совместного предприятия по производству автомобилей класса «С». Уже в августе мы планируем сформировать итоговый бизнес-план, на котором будет основана вся дальнейшая стратегия развития сотрудничества.

Понятно, что проект с компанией Маgnа — это наша перспектива. А что касается текущей деятельности, мы предприняли ряд мер, направленных на снижение издержек производства. Занимаемся декостингом автомобилей семейства Lada Kalina и Lada Samara Прорабатываем перспективу внедорожника Lada 4x4. Несмотря на 30-летний стаж выпуска «Нивы», автомобиль по-прежнему востребован — и не только в России, но и за рубежом. Что касается «классики», мы планируем продолжить её выпуск настолько долго, насколько позволит действующее законодательство. Потребителем этот автомобиль востребован, и мы не можем этот факт игнорировать...

В прессе муссировалось много слухов о проведении на АВТОВАЗе сокращений штатов. Разговоры ходят по городу и по заводу. В связи с этим хочу заявить: сокращение штатов на АВТОВАЗе не предусмотрено. Прекращен прием на завод, так как увеличивать количество персонала не имеет смысла. Сокращаются «»пустые«» клетки в подразделениях. Вакансии, освобождаемые людьми, уходящими на пенсию или на другие предприятия, не будут замещаться. С учетом того, что у нас в некоторых подразделениях есть значительная текучесть, кадровая политика будет гибкой, чтобы не страдало производство.

Хочется отметить, что в последнее время мы очень активно работаем с молодежью. Создан общественный молодежный совет ОАО «АВТОВАЗ». Проводятся встречи с молодыми работниками завода, которые для меня, как руководителя, очень полезны — меняется взгляд на молодежные проблемы. Мы будем продолжать активно взаимодействовать с молодежью, в том числе и для поддержания традиций преемственности поколений. Этой категории работников будем уделять особое внимание и способствовать их профессиональному росту. Несмотря на нынешнюю кадровую политику, на завод сейчас принято около 900 выпускников базовых учебных заведений. Молодежь — это база, на которую завод должен опираться в своей деятельности.

«Волжский Автостроитель»

Все новости раздела




Задать вопрос

Не публиковать мой вопрос на сайте

Контакты

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157
т. 265-70-65
г. Казань, пер. Дорожный д. 3
т. 276-70-20
схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200
т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон)
т. 5-150-150 (СТО)
схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200
т. 276-99-44
схема проезда