Новости Lada
КПП с повышенным ресурсом для всех переднеприводных моделей Lada.
22.11.2006По информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ», в конструкции автомобилей Lada, в технологии их производства ежемесячно появляются в среднем 15 нововведений, повышающих качество и долговечность, улучшающих эргономику и внешний вид. В 2005 году на автомобилях Lada внедрено примерно 200 улучшений, в результате чего затраты АВТОВАЗа на выполнение гарантийных обязательств снизились на 7%. Кроме того, за последние два года выросла оценка, даваемая потребителями внешнему виду автомобилей. По данным маркетинговых исследований, оценка разных моделей Lada повысилась на 10-27%.
Нынешней осенью с вазовского конвейера начали сходить автомобили семейства Lada Samara, оснащенные коробкой передач с увеличенным ресурсом. Таким образом, АВТОВАЗ полностью перешёл на выпуск модернизированных КПП для всех переднеприводных моделей Lada.
Напомним, что в прошлом году первыми такие коробки передач получили автомобили семейств Lada 110 и Lada Kalina. Ресурс КПП повысился благодаря внедрению колец синхронизатора 2110-1701164 улучшенной конструкции. Для этого в цехе шасси-3 МСП, где и выпускаются кольца синхронизатора, было смонтировано новое оборудование - в него вошли два новых токарных станка, созданные в ПТО под задачи черновой обработки детали, и два специальных двухшпиндельных вертикальных станка с ЧПУ немецкой фирмы EMAG, предназначенные для окончательной расточки колец и нарезки резьбы. Кроме того, в шасси-3 была проведена переналадка существующих станков «АФТОК», на которых производится предварительная обточка заготовки.
С июня прошлого года, когда оборудование было запущено в производство, новые кольца синхронизатора начали поступать в цех мотор-6, где собираются коробки передач для семейств Lada 110 и Lada Kalina. Здесь кольца стали устанавливаться на 1-3 передачи КПП - то есть наиболее часто переключаемые в городском ритме движения. Изменение конструкции колец сделало их более долговечными и, таким образом, привело к повышению ресурса синхронизатора почти в два раза.
Тогда же модернизация коснулась и цеха шасси-7, где производится обработка шестерён для КПП: в связи с изменением конструкции кольца синхронизатора и соответственно шестерён 1-3 передач здесь понадобилось модернизировать соответствующее оборудование. И вот в этом году в МСП был сделан следующий шаг на пути повышения потребительских качеств автомобилей Lada. Конструкторским отделом автоматизации и модернизации были разработаны, а цехом № 37-1 изготовлены три новых сборочных стенда, предназначенных для сборки коробок передач с кольцами синхронизатора увеличенной размерности уже для семейства Lada Samara. И после установки и запуска стендов в цехе шасси-7 модернизированную коробку передач с повышенным ресурсом получило последнее из переднеприводных вазовских семейств.