Новости Lada
Новый пластик для панели приборов.
26.10.2006Производство пластмассовых изделий с сентября приступило к выпуску панели приборов на автомобили Lada 110 из композитного материала АБС-пластик вместо применявшегося ранее поликарбоната/АБС-пластик. Экономический эффект от перехода на другой материал составляет более 8 миллионов рублей в год. В ППИ продолжаются работы по внедрению этого материала на другие детали автомобиля. И в случае успешных испытаний экономия может достигнуть 20 миллионов рублей в год.
Поиск и внедрение материалов с другими, улучшенными физическими свойствами, но при этом более дешевых – одно из приоритетных направлений, продиктованное возрастающими требованиями к качеству автомобилей Lada и снижению их себестоимости.
Собственно, АБС-пластик стали использовать для изготовления отдельных деталей не вчера. Первые же испытания этого материала в производстве приборной панели показали его преимущества. Стойкость к термическому и механическому воздействию – ключевое требование к этой детали интерьера автомобиля.
«В наших ближайших планах – перевести на АБС-пластик производство порядка 16-ти наименований деталей для «десятого» семейства, – отмечает директор ППИ Валерий Елисеев. – Кроме того, мы изготовили опытно-промышленную партию спойлеров на «12» и «15» модели из люстрана со спецдобавками. Пробуем окрашивать. У этого материала несколько иные свойства, чем у ПК/АБС-пластика, поэтому для его окраски необходим другой грунт. И сейчас мы перед нашим партнером фирмой «Экопол» поставили задачу разработать новый грунт специально для окраски деталей из АБС-пластика, поскольку ставку делаем именно на этот материал. И эту задачу поставщик успешно решил».
Для изготовления бамперов на автомобили Lada Priora фирмой «Фарм-Пласт» совместно с ИЦ АВТОВАЗа разработана новая полимерная композиция на основе полипропилена Топлен М-225, который успешно прошел испытания на приемке пресс-форм. По словам Валерия Елисеева, полимерные композиции на основе полипропилена вместо более дорогого композиционного материала поликарбоната/АБС-пластика получают все более широкое применение в интерьере автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. Помимо того, что полипропилен дешевле, он более экологичен и в производстве, и при эксплуатации и утилизации материала. Одна из немаловажных особенностей модифицированного каучуками и наполнителями полипропилена наряду с эластичностью и морозостойкостью – способность к поглощению шумов (что важно в интерьере автомобиля) и к поглощению энергии при ударе (прочность и надежность деталей экстерьера).
Испытание новых пресс-форм бамперов «Приоры» прошло быстрее, чем это было даже с «Калиной». Сказалась заинтересованность в сотрудничестве с АВТОВАЗом новых зарубежных партнеров – португальской компании «Молдо-пластик». Как правило, производители пресс-форм проводят подобные испытания на импортных аналогах наших материалов. В результате запуск пресс-форм в ППИ без доработок никогда не проходил. «Молдо-пластик» же закупил у поставщиков АВТОВАЗа именно тот материал, который будет использоваться в производстве. Результат оправдал такую политику партнерства. А новый партнер АВТОВАЗа заработал себе несколько «очков» на перспективу.
Внедрение новых полимерных материалов позволяет снизить себестоимость изготовления отдельных деталей и улучшить потребительские свойства автомобиля Lada.