СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР GEELY

Новый официальный сервисный центр GEELY в Казани "ТРИАЛ-АВТО"

BONUS 3. ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ!

Купи НОВЫЙ CHERY BONUS 3 до 31 МАРТА 2016 ГОДА на ОЧЕНЬ выгодных условиях

LUXGEN7 SUV В КАЗАНИ!

4WD, 2L TURBО, AКПП

Нoвый. Иннoвaциoнный. Гoрoдскoй.

 

Новости Lada

Максим НАГАЙЦЕВ: «Чтобы на местах понимали действия «верхов».

25.08.2006

Состоявшаяся 22 августа встреча и.о. генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» Максима НАГАЙЦЕВА с мастерами предприятия проходила в формате пресс-конференции, где вопросы задавали те, кого на нашем заводе еще по прежним временам называют главной фигурой на производстве. Понятно, что газетные полосы не вместят все полтора часа плотного разговора, так что постараемся осветить самые принципиальные моменты, о которых говорил руководитель предприятия.

Максим НАГАЙЦЕВ: «Чтобы на местах понимали действия «верхов».В преамбуле встречи М.В.Нагайцев подчеркнул, что не случайно сюда приглашены именно мастера. Ведь это те командиры, которые находятся в непосредственном контакте с рабочими и реализуют планы, рожденные «на самом верху». Если на местах не будут понимать, что «верхи» собираются делать, чего хотят достигнуть, – результатов не жди. Максим Валерьевич пообещал сделать такие встречи регулярными.

Ситуацию последних лет на АВТОВАЗе М.В.Нагайцев охарактеризовал как ухудшение. По его мнению, доставшийся в наследство экономический механизм, 40 лет исправно служивший (в чем огромная заслуга всего коллектива завода), сегодня неэффективен. Очень много проблем. И уже проведенная оценка состояния дел показывает, что, начиная с документооборота и кончая распределением ресурсов, дела эти обстоят не лучшим образом. На заводе все держится благодаря тому, что менеджеры, проработавшие на предприятии десятки лет, с полуслова понимают друг друга, прекрасно работают с коллективом. Но конкурировать на рынке, обладая таким хозяйственным механизмом, уже невозможно.

- Поэтому всех нас ждут серьезные изменения, направленные на повышение эффективности самого хозяйственного процесса, – заявил Максим Нагайцев. – Наш автомобиль должен стать более конкурентоспособным, что означает: вложенный труд должен либо приносить больший результат, либо соответствовать вложенным в него затратам. И этот труд надо понять, оценить, ни в коем случае нельзя допустить дополнительные расходы и потери.

Что касается Запада, то никто не собирается с распростертыми объятиями нам помогать, приносить деньги. Так что работникам АВТОВАЗа остается одно и то же – трудиться и трудиться. А основное направление, взятое руководством по управлению, по закупочной деятельности, по производству, – на реформы.

Вы наверняка читали о создании управляющей компании, торгового дома ОАО «АВТОВАЗ». Вкратце могу сказать, что эти преобразования совершенно закономерны, это нормальная практика для современных компаний такого уровня и масштаба, какой является АВТОВАЗ. В целом такое разделение компетенций, как торговля, производство и управление активами, – это норма для любого предприятия с оборотами АВТОВАЗа.

Да, автомобили на рынке нужны, да, сегодня такие автомобили, которые изготавливает АВТОВАЗ, никто другой на рынке предложить не может. Но нам надо не только сохранить то, что нажито, но и двигаться вперед. Чтобы обеспечить такое движение, нужна реструктуризация. Тогда будет легче и с оборотом капитала, и с привлечением капитала, и с наведением порядка на ваших рабочих местах.

Ну а теперь хотелось бы не зачитывать «программу КПСС на следующие десять лет», а выслушать ваши вопросы, начать наше общение...

- Меня интересует обеспечение капитального ремонта теплоэнергетического оборудования, сетей, водоснабжения, канализации. Последнее время настолько плотно стали заниматься сокращением издержек, что уже и капремонт записали в потери. Это может продлиться еще пару лет, а потом мы не выживем. Посыплется все разом. Это как автомобиль: или вкладывать по чуть-чуть, поддерживая работоспособное состояние, или он остановится на дороге.

- Энергетическое производство сейчас находится в фокусе особого внимания. Вот даже в эти минуты проходит очень серьезное совещание по поводу ЭП. Не секрет, система ведения энергетического хозяйства была выстроена для обеспечения электроэнергией не только АВТОВАЗа, но и предприятий-сателлитов. Действовала не самым эффективным способом, очень усложнена. Это привело к неправомерно большим затратам. Сейчас рассматривается вопрос по смене посредников, поставщиков, по самой системе учета. Эффективность, которая такими мерами может быть достигнута, составляет примерно 25%. Это та экономия, которая может быть направлена и на капитальный ремонт.

Такая проблема существует и в других производствах. Одним махом ее разрубить не получится, но, уверяю, в результате уже принятых мер появятся средства, и вы скоро заметите улучшение. Энергетическое хозяйство – это тот ресурс, без которого, в принципе, ничего не сделать.

В других подразделениях ситуация с фондами иная, что-то можно еще использовать. Скажем, у нас есть производство агрегатов классических моделей и производство агрегатов переднеприводных моделей. По «классике», конечно же, мы не будем делать модернизацию, т.к. ожидается уменьшение производства этих моделей. Что касается переднего привода, то уже закупается оборудование, предусмотрена модернизация оснастки...

Но на местах многое видней, поэтому, если в производстве, по оценке мастеров, а также других специалистов, действительно есть «тупики» – сообщайте в любой форме, вплоть до обращения в секретариат.

- Хочу задать сразу три вопроса. Какова перспектива развития механосборочного производства?

Знают ли «наверху» о том, что пошел рост хищений на АВТОВАЗе?

Рассматривается ли возможность поощрения всего коллектива в честь большого юбилея – 40-летия завода?

- Сразу скажу: существующий сегодня дефицит переднеприводных агрегатов закрыть действующим механосборочным производством невозможно. Поэтому, несомненно, производственные мощности будут развиваться до объемов плюсом в 300 тыс. в год (как максимум – 600 тыс.). Будет ли это строительство нового корпуса, или высвобождение площадей действующей площадки – сейчас решается. Все равно понятно, что возможности действующей площадки ограничены, поэтому в перспективе будем обрастать новыми предприятиями. Причем в механосборочном производстве появится новое современное оборудование с гибкими технологическими линиями, что потребует от специалистов МСП повышения квалификации. Вырастет и количество рабочих мест.

По сохранности собственности на нашем заводе. Я не так давно в своей должности, поэтому всего две недели, как занялся этим вопросом. Существует большая проблема складов – длительного хранения, внутрицеховых и т.д. Мы сейчас проводим еженедельный мониторинг приказа по организации складов и ведению в них учета. В течение трех месяцев на АВТОВАЗе работала комиссия контрольно-ревизионного управления, сегодня были заслушаны ее замечания. Могу вас уверить, сохранность – это одна из приоритетных задач, которая будет решаться максимально быстрыми темпами и жестко.

Помимо поставок «точно в срок», связанных напрямую со складами, существует политика «бережливого производства». Нельзя допускать потерь непроизводительного характера, когда, к примеру, работник совершает лишние перемещения или в цехе создаются неучитываемые запасы... Сейчас разрабатывается программа «Бережливое производство». Первый шаг к ее осуществлению уже сделан: в каждом производстве мы отобрали по 20 человек. Первые 10 из них съездят на неделю на ГАЗ, чтобы посмотреть, как эта программа действует там. Поверьте, на Горьковском автомобильном есть чему поучиться. Постараемся, чтобы внедрение «бережливого производства» было связано с материальным стимулированием. Если мастер что-то внедряет – это должно отражаться на его материальном благополучии.

По третьему вопросу должен огорчить. Мы три недели взвешивали, получится ли поощрить сотрудников в связи с 40-летием АВТОВАЗа. Ведь премию надо делать существенной. Сумма оказалась сопоставима с прибылью предприятия. Тут еще такой нюанс: конец года связан с большими платежами и с сезонным спадом на рынке продаж. Как бы это ни было неприятно (а мне это неприятно, так как совершенно неправильно ничего не подготовить к 40-летию завода), но вынужден признать – бюджет не выдержит таких трат. Что касается Дня машиностроителя, то он пройдет как положено, потому что деньги заложены в бюджет.

- Наше ППШ находится на первом этапе подготовки производства автомобиля. Сегодня известна загрузка наших цехов на год. А что дальше? Будет ли новый автомобиль?

Второй вопрос связан с состоянием оборудования. Будет ли модернизация нашего производства?

- В ППШ, действительно, старинные станки, не позволяющие получать необходимую точность. Более того, любой проект по подготовке производства ощущает проблемы ППШ, где или срываются сроки, или что-то идет некачественно. Это ком, который надо разрубать, никто не оставит все в теперешнем состоянии. Но я не могу сейчас ответить, сколько будет куплено новых линий или заложено средств – это прерогатива совета директоров, а в дальнейшем – управляющей компании. Но думаю, что до конца года решение будет.

Что касается нового автомобиля, то могу сказать, что его ДТР успешно продвигает вперед. Все, кто видел его, включая специалистов из очень серьезных компаний, дают высокую оценку. Один из таких специалистов сделал весьма обнадеживающий вывод: «Вы даже не представляете, насколько далеко можете продвинуться самостоятельно». Уже сделано более десяти машин. Презентация новой модели состоится на Московском автосалоне, в будущем году ее ждет Женева. Достаточно быстро будем ставить на производство.

- Каковы перспективы развития инструментального производства? И еще. В ИП очень болезненный вопрос – нехватка кадров. Станочников в городе практически нет. И научить не можем, потому что молодые предпочитают более высокооплачиваемую работу. Средний возраст станочников и инструментальщиков в производстве – предпенсионный. Надо повышать зарплату в этой профессии.

- К инструментальному производству надо подходить очень аккуратно. Такая же проблема и по ПТО. Колебание загруженности этих производств не позволяет говорить даже о среднесрочной перспективе. Мы сейчас проводим оценку ситуации, вопрос выносится на совет директоров для того, чтобы ПТО и ИП у нас шли по отдельной программе. Тогда мы будем знать, как их развивать, насколько можно их загрузить потребностями АВТОВАЗа. Принятие окончательных решений по развитию мощностей АВТОВАЗа сразу повлечет за собой определенность с этими двумя производствами. «Бросать», конечно, никто никого не будет. Но загружать, так загружать.

По второму вопросу. Насчет зарплаты – это нереально. Востребованность в ваших кадрах прежде всего связана с потребностями завода. Если ничем серьезным не загружать, то, наверное, от этого квалификация не вырастет. Мы покупаем инструмент, чтобы работало основное производство, это накладные расходы, которые в конечном счете отражаются на зарплате всего трудового коллектива. Поэтому нужны расчеты. Есть мнение, мол, зачем это вообще держать на заводе, давайте «отрежем». Я, как могу, удерживаю от таких опрометчивых действий. Но поймите, люди должны заниматься работой для АВТОВАЗа, тогда есть смысл их содержать. Экономика лежит в основе всего.

- Обращаете ли вы внимание на металлургическое производство? У нас вентиляция в ужасном состоянии. Планируется ли ремонт вентиляции хотя бы по чугунолитейному корпусу? В термообрубном цехе № 11-2 есть смонтированная камера окрашивания блоков, но она бездействует, так как на ее запуск нет средств. Что делается в этом направлении?

Наконец, вопрос по транспорту. В «Волжском автостроителе» напечатали, что вопрос решен, и в 14.00 вазовец может не платить, если он едет на работу. Мы начинаем смену в 14.45, вынуждены в половине второго садиться в автобус или троллейбус, и нас заставляют оплачивать проезд.

- Буквально в пятницу (18 августа) подписал инвестиционный проект по вентиляционным системам. А что касается всего остального, о чем вы спрашиваете, я, честно говоря, не знаю этих тем, уж извините. Мне думается, это надо обсуждать в рамках колдоговора. Кстати, мы хотим до конца года согласовать бюджет и колдоговор.

Конечно, если есть такая проблема на транспорте, все надо приводить в порядок. На заводе есть службы, которые должны этим заниматься.

- Сиденья и глушители в свое время перевели с АВТОВАЗа на АвтоВАЗагрегат. Через год на том предприятии появились новые хозяева. И теперь сиденья обходятся нам в четыре раза дороже, чем когда-то собственные. Вопрос: вначале мы деньги раздаем, а потом ищем?

- На самом деле такие вещи мне сразу бросались в глаза, очевидно, что не все технологии выносились оправданно. Сейчас В.И.Матус, который является зам. генерального директора по закупкам, выясняет все «»петлевые«» маршруты. Причем интерьер салона автомобиля является приоритетным. Ведь у нас получается, что интерьер обходится дороже, чем окрашенный кузов автомобиля, что просто недопустимо.

Но хочу сказать и несколько неожиданную для вас вещь. Я попросил дать мне расчеты, откуда наши, вазовские, цены берутся. Оказывается, и тут не все чисто, а ведь на эти цены опираются поставщики. Поэтому еще раз повторю: мы не слепые. Но это как на минном поле, одно неловкое движение – и остановили главный конвейер. Надо делать аккуратно все, что направлено в сторону повышения экономической эффективности и, как следствие, роста и доходов коллектива, и улучшения условий труда. А за дополнительную информацию спасибо.

- Будет ли повышение заработной платы? Будет ли улучшение обеспечения материалами ремонтной службы МтП?

- Сегодня ни одно из производств не оставлено без внимания. По каждому проводится инвентаризация тех планов, которые существовали до прихода новой администрации, оценка этих планов, предложение новых. Все это для того, чтобы на совете директоров были приняты решения и определены источники финансирования.

Повысить заработную плату можно только из одного ресурса – повышения эффективности по отдельным статьям. Если это статья по хищениям товарно-материальных ценностей, то в тех цехах, где снизили эти потери, появится возможность повысить зарплату. Будет стимулирование, завязанное и на другие источники. А просто так взять да и повысить зарплату невозможно. Конечно, будем брать из снижения общего показателя накладных расходов, стимулирование по конкретным мероприятиям тоже будем проводить.

- Мастер на АВТОВАЗе занимается всем, по две комиссии в день его проверяют. Порой кажется, что функциональная обязанность мастера быть крайним...

И еще один вопрос. Почему по периметру завода одни стоянки для личных автомобилей бесплатные, а другие – оплачиваемые? Между тем я еду на завод на смену на машине, не пользуясь дотацией предприятия на проездной билет.

- Второй вопрос больше относится к колдоговору, а вот обязанности мастера – это ключевой момент. Трудно мне сейчас объяснить, почему так много проверяющих комиссий, но могу пообещать, что процедуры, которые запланированы по формированию элементов «бережливого производства», исключат такие нерациональные проверки.

Вообще АВТОВАЗ – предприятие уникальное, но если управляется с помощью кулака по столу и с перечислением всех родственников, то в этой ситуации, конечно, мастер всегда крайний. Но ясно и другое – все держится на плечах мастера.

- У нас на заводе приветствуется участие в спортивных соревнованиях. Но нередко возникают проблемы, когда надо человека отпустить на соревнования. Нельзя ли разработать Положение, которое бы регулировало эти отношения?

Сейчас проводится спартакиада для тех, кому еще нет 30 лет. Но на ее завершение постоянно не хватает средств.

- Могу сказать, что на рабочем месте спортом заниматься никто не будет. Иначе непонятно, откуда брать деньги на спартакиаду. Другое дело, стоит продумать время проведения спортивных мероприятий. Из той программы по спорту, которую с размахом затеяли в начале года, из-за отсутствия средств приходится вырезать практически все... Я могу помочь лишь тем, что в бюджете, в статье расходов, предусмотреть статью на спортивные нужды, прописать что-то в колдоговоре. Конечно, нам надо, чтобы коллектив был здоровый и бодрый.

- Меня интересует стратегия руководства в развитии модельного ряда, развитие ряда двигателей. Наконец, почему автомобили так хорошо продаются, а денег все нет и нет?

- По-моему, сейчас прозвучал главный вопрос нашей встречи. Вернусь к двум вещам, которые определяют развитие нашего бизнеса. Колебания на рынке, которые существуют в ценах на материалы и на наш продукт, не должны отражаться на деятельности такого мощного производственного коллектива. Надо отделить одно от другого, использовать все инструменты, которые есть в финансах для сглаживания этих колебаний, чтобы больше не повторялись тяжелые времена, которые случались в биографии АВТОВАЗа. Необходимо привлекать дополнительные средства, но сегодня наше предприятие недооценено на рынке капиталов. Тому есть разные причины: где-то воровство, где-то слабая эффективность, может быть, отсутствие четких планов... Потенциал АВТОВАЗа огромный, в разы больше того, что имеем сегодня. А некоторые считают, что на порядок больше.

Но отсутствие правильной оценки АВТОВАЗа не позволяет нам свободно обращаться за необходимыми средствами.

Я рискую, выступая в роли оптимиста, обещать, что нам всем будет значительно лучше, хотя я в это искренне верю. Но вал предстоящих задач сравним с тем, что было при строительстве АВТОВАЗа, не только в экономическом плане. Надо научиться себя оценивать, показывать свою работу, продавать, маневрировать на рынке, делать это эффективно.

Поэтому я и прошу вас говорить, где что плохо, что надо поправить. Это все – структурные преобразования, направленные на развитие модельного ряда.

Модельный ряд тоже будет развиваться. Сомнений в том, что сегодня наши инженеры в состоянии сделать абсолютно конкурентный автомобиль класса «Тойоты», «Форда», нет. Более того, это подтверждают немецкие компании, которым не занимать умения строить автомобили. Нам готовы оказать помощь в конкретных разделах как в плане конструкции, так и в плане технологии. Такую помощь мы воспримем. Сегодня уже есть предложения отправить наших специалистов на учебу, как это было в истории с ФИАТом, предлагаются и инвестиции.

Слава Богу, сегодня создалась уникальная ситуация: специалисты завода где-то через новых руководителей, где-то напрямую участвуют в управлении предприятием. Привлечены серьезные финансовые силы и государственные чиновники. Такого альянса наверняка не было с тех пор, как ЦК КПСС принимал решение о строительстве Волжского автомобильного завода. Я даже больше скажу: Президент регулярно обращает внимание и спрашивает, как там дела на АВТОВАЗе.

Мне бы очень хотелось, чтобы базовой машиной стала та, которую разработали на АВТОВАЗе. Она обладает рядом преимуществ. Посмотрим, как получится.

Еще хочу сказать, что серьезным образом растет уровень компетенции людей, обративших внимание на АВТОВАЗ. Я чувствую позитивное движение «»наверху«». Но в любом случае принятые решения будут направлены на обновление производственной площадки и на улучшение условий жизни и труда коллектива. Все направлено на то, чтобы был минимум потрясений, колебаний, чтобы был внятный устойчивый рост.

- Кто занимается формированием групп по программе «Бережливое производство»? Как попасть в такую группу?

- Это поручено заместителю генерального директора по производству В.А.Вильчику, а непосредственно в производствах – руководителям производств. Если вдруг не пробьетесь – приветствую, если кто-то подойдет с личной инициативой. Обращайтесь прямо в секретариат.

- Сохранится ли хоккейная команда «»Лада«» и каковы перспективы строительства нового Дворца спорта?

- Команду поддержали в объеме, необходимом, чтобы игроки этот сезон отработали. Что касается Дворца, то сейчас готовится обращение через Вячеслава Фетисова к президенту Внешэкономбанка. Это очень большая удача, что смогли привлечь к клубу внимание такого человека, как Вячеслав Фетисов. Если завод покажет хорошие экономические результаты, то совет директоров примет соответствующее решение. Настрой у всех есть, ищем источники, чтобы Дворец состоялся.

И в завершение хочу сказать всем мастерам как основе производственной системы АВТОВАЗа следующее: всем, кому завод небезразличен, а это и совет директоров, и администрация, очень необходимо ваше понимание и ваше отношение к тем новациям, которые мы затеваем. Ваше искреннее желание увидеть все реализованным в действительности и ощутить в собственном кармане.

Могу лишь повторить, что круг задач, стоящих перед нами, сопоставим со строительством завода вновь. Очень надеюсь, что приведенная с вашим участием в порядок производственная система проживет долгую жизнь, обеспечивая автомобилями наших потребителей.

www.ladanews.ru

Все новости раздела




Задать вопрос

Не публиковать мой вопрос на сайте

Контакты

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157
т. 265-70-65
г. Казань, пер. Дорожный д. 3
т. 276-70-20
схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200
т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон)
т. 5-150-150 (СТО)
схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200
т. 276-99-44
схема проезда