Новости Lada
Автоэксклюзив по-тольяттински.
06.05.2006Ежегодно в Тольятти изготавливается примерно 20 тысяч мелкосерийных автомобилей Lada. Эти модели выпускаются на основе поставляемых АВТОВАЗом машинокомплектов. Мелкосерийные машины существенно отличаются от автомобилей, производимых на вазовском конвейере, и обладают специфическими, порой уникальными потребительскими качествами.
Таковы, например, автомобили повышенной защищенности от тольяттинской фирмы «БРОНЮ». Эти инкассаторские броневики на базе Lada Niva способны выдержать выстрелы из автомата Калашникова! А бронтовские болотоходы «Марш», в основе которых тоже лежит испытанная платформа Lada Niva, обладают не только суперпроходимостью, но и способны плавать. Еще в модельном ряду «БРОНЮ» есть электромобиль, построенный на основе узлов автомобилей Lada. Такие экологически чистые транспортные средства особенно востребованы в парковых комплексах и курортных городах, в некоторых из них автомобили с ДВС вообще запрещены. Сегодня «БРОНЮ» работает над новыми моделями на базе узлов и агрегатов Lada. Среди ближайших перспектив — новые модификации болотоходов и электромобилей.
Самый крупный изготовитель мелкосерийных Lada — опытно-промышленное производство (ОПП) ОАО «АВТОВАЗ». Здесь выпускаются пятидверные версии Lada Niva, автомобили Lada 110 Т (с оригинальными экстерьером и интерьером). К производству готовится Lada 112 Coupe — трехдверный хэтчбек на базе Lada 112. Сначала в ОПП будет выпускаться базовая версия Lada 112 Coupe, с серийными двигателем, подвеской и другими агрегатами. В дальнейшем появятся модификации, например, с 1,8-литровым двигателем от «Супер-Авто», с полноприводной трансмиссией и другими опциями. Помимо новых технических решений, в Lada 112 Coupe будут воплощены оригинальные разработки вазовских дизайнеров. Это крылья с «дутой» выштамповкой, новая решетка радиатора, обивки салона в цвет кузова, черные молдинги на бамперах и дверях и многое другое.
Если потребителю не требуется ездить по тундре, льдам и болотам, но груз доставить все же надо, к его услугам будут пикапы, которые выпускает тольяттинская фирма «ВАЗинтерСервис». Все пикапы марки «ВИС» имеют полурамную компоновку: грузовая платформа располагается на подрессоренной раме, которая соединена с двух- или пятиместной кабиной. Сегодня в модельном ряду ЗАО «ВИС» — 5 мини-грузовиков на базе Lada 2105, Lada Samara и Lada Niva. В прошлом году в гамме пикапов появилось новое семейство — ВИС-2348, где применены кузовные детали Lada Samara и силовой агрегат и подвеска Lada Niva. В 2006 году планируется освоить пятиместную версию пикапов ВИС-2348, а также седельный тягач на базе Lada 2105, предназначенный для перевозки легких и длинномерных грузов.
Для автомобилиста, которому хочется потешить свои гоночные амбиции, тольяттинская фирма «Супер-Авто» предлагает мощные моторы объемом 1,8 литра, а также различные варианты спортивной доработки автомобилей. Для любителей комфорта предлагается модель Lada Premier, созданная на базе Lada 110 и отличающаяся увеличенной длиной по проему задней двери. С прошлого года «Супер-Авто» устанавливает на автомобили Lada автоматическую коробку передач. Ко всем эксклюзивным доработкам потребитель может заказать нестандартные цвета для кузова.
Производством мини-грузовиков в Тольятти занимается еще одна фирма — «Моторика». Ее автомобили предназначены для спецслужб и, естественно, основаны на Lada Niva. Отличительные признаки таких автомобилей — длинная база, увеличенный задний свес и надстроенная крыша.
Стоит отметить, что каждая из десятков мелкосерийных моделей по своей цене опережает стандартные вазовские авто, иногда даже в несколько раз... Но это не вызывает вопросов у тех, кто желает обогнать всех в городском потоке, обратить на свое авто внимание, без потерь проехать по болотной трясине или каждый день перевозить небольшие грузы для своего малого бизнеса. Уникальные потребительские свойства вкупе с проверенной конструкцией того стоят. Покупателя привлекает еще и то, что мелкосерийные автомобили Lada, в отличие от машин, подвергшихся глубокому тюнингу, изготавливаются с применением вазовских технологий, на них сохраняется гарантия, и обслуживаются эти модели на фирменных заводских станциях. В итоге эксклюзив становится доступнее.
Станислав БЕРЕЗИЙ
www.ladanews.ru