Новости Lada
Игорь Есиповский: «Вместе нам по плечу любые задачи».
12.01.2006Новые перспективы развития АВТОВАЗа сегодня в фокусе повышенного внимания общественности. В каком направлении возьмет курс лидер российского автомобилестроения? Какими станут первые шаги новых топ-менеджеров автогиганта? Пока аналитики прогнозируют возможные варианты дальнейшего развития АВТОВАЗа, новая команда управленцев активно входит в курс дела. Впечатлениями первых дней своей работы на АВТОВАЗе, а также планами на ближайшую перспективу с журналистами корпоративных СМИ поделился президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь ЕСИПОВСКИЙ.
- Игорь Эдуардович, каковы, на ваш взгляд, первоочередные задачи, стоящие сегодня перед АВТОВАЗом?
- Думаю, эти задачи практически не отличаются от тех, что стояли при создании Волжского автозавода. Образно говоря, сегодня у АВТОВАЗа должно открыться второе дыхание, которое позволит ему занять достойное место в ряду мировых автопроизводителей. Имеющийся на заводе кадровый и производственный потенциал в сочетании с разрабатываемой нами программой развития вполне способны решить эту задачу. Подробнее о самой программе развития мы сможем рассказать уже в ближайшее время. Но совершенно однозначно, что ее приоритетами станут продолжение выпуска доступных большинству россиян автомобилей и расширение модельного ряда. Главное направление в этой работе мы видим в удовлетворении уже искушенного потребителя - как в части дизайна автомобиля, так и его потребительских свойств. И, конечно, автомобиль марки LADA должен иметь высочайшее качество, для чего уже сейчас предпринимаются необходимые меры. Только таким образом мы сможем значительно улучшить существующее сегодня отношение потребителей к марке LADA. Думаю, это в наших силах - каких-либо нерешаемых проблем на пути к достижению этой цели я не вижу.
- Наверняка даже за столь короткий срок работы на заводе вы успели составить общее впечатление о нём...
- Завод - это огромный и сложный механизм, нормальная работа которого во многом определяется внутренними взаимосвязями, отношением каждого конкретного исполнителя к своим обязанностям. Коллектив АВТОВАЗа в целом успешно решает производственные задачи, об этом свидетельствуют в том числе итоги работы за минувший год.
Однако когда долгие годы работа идет по накатанной колее, какие-то вещи, даже не являющиеся естественными и мешающие работе, становятся привычными, «замыленный» глаз перестает их видеть. В итоге серьезно тормозится развитие предприятия. АВТОВАЗ работает много лет, по привычке постоянно преодолевая какие-либо проблемы. А того рывка вперед, которого требует сегодняшняя действительность, в таких условиях сделать невозможно. Потому в некоторых вопросах необходимо серьезно пересмотреть нынешнее положение дел.
За те дни, что наша команда здесь работает, мы увидели, насколько сильный коллектив трудится на предприятии. Общаясь с работниками, я вижу, как они переживают за завод, как искренне настроены приложить все силы для достижения новых целей. И этот настрой -добиться лучших результатов - совпадает с устремлениями и желаниями нашей команды менеджеров. Поэтому я уверен, что все вместе мы сможем сохранить и приумножить сильные стороны АВТОВАЗа и исправить слабые.
- Помимо производственной деятельности, АВТОВАЗ всегда уделял значительное внимание социальной сфере. Каковы планы работы в этом направлении?
- Безусловно, мы планируем разобраться во всех социальных проблемах, стоящих перед коллективом завода. Ведь человек, отягощенный бременем житейских проблем, не в состоянии работать с полной отдачей. Я уже встречался с мэром Тольятти и достаточно подробно изложил ему свое видение нашего взаимодействия. Мы обсудили различные варианты совместного решения многих сегодняшних социальных проблем. В их числе и организация детского и молодежного досуга, и вопросы, касающиеся образовательных и дошкольных учреждений. О важности этих вопросов я знаю не понаслышке: у меня самого растут дети, и я убежден, что можно спокойно и с полной отдачей работать только тогда, когда ты уверен, что дети в это время заняты делом, а не предоставлены сами себе.
На нашей встрече с мэром были затронуты вопросы, касающиеся практически всех сторон жизни вазовцев и жителей Тольятти. Разговор шел и о необходимости снижения существующих в городе цен на электроэнергию, и о нормальной организации работы автотранспортных предприятий, осуществляющих доставку работников АВТОВАЗа на завод и обратно... Хотя до этого мы с Николаем Дмитриевичем Уткиным не встречались, взаимопонимание установилось сразу же. У нас оказалось практически одинаковое видение существующих проблем и способов их решения: у меня - как руководителя завода, и у него - как главы города.
- Игорь Эдуардович, для вазовцев вы - человек совершенно новый, поэтому неудивительно, что, помимо ваших профессиональных качеств, нас интересуют и чисто человеческие. Что в людях вы цените больше всего?
- Порядочность. Считаю, что в любых, даже самых сложных обстоятельствах человек должен действовать по совести и учитывать интересы окружающих его людей.
- Как вы проводите свободное время, если, конечно, оно у вас есть?
- Когда выдается свободная минута, занимаюсь техникой. В Москве любил проводить время в гараже: строить лодки, ремонтировать и совершенствовать двигатели. Техника для меня - удовольствие. Еще увлекаюсь рыбалкой. И, конечно, несмотря на занятость, стараюсь побольше времени проводить с семьей, с друзьями...
Что касается моей профессиональной деятельности - я уже был представлен вазовцам в корпоративных СМИ. Добавлю лишь, что производство для меня - дело не новое. Конечно, в такой должности, как сегодня, я прежде не работал, но знаю, что является главным в любом производственном процессе: это понимание сути происходящего и умение подобрать команду единомышленников - высокопрофессиональных менеджеров, каждый из которых способен грамотно вести вверенное ему направление деятельности.
Сегодня мы уже проанализировали ряд отдельных аспектов работы АВТОВАЗа. Команда приехавших со мной профессионалов, общаясь с заводскими руководителями, очень быстро входит в курс дела и уже работает в штатном режиме. Полагаю, это говорит о многом в плане характеристики нашей команды.
В то же время я хотел бы особо сказать о коллективе менеджеров, который работал на заводе до нашего прихода и сохранил его в хорошем состоянии, несмотря на весь груз довлеющих над АВТОВАЗом проблем. Эти люди сумели выстоять в крайне сложных ситуациях: причем не год и не два, а в течение полутора десятков лет. Они держали мощнейшие удары и находили в себе мужество продолжать работу и развивать завод, не давая ему сломаться под ветром перемен. Я считаю, что это достойно глубокого уважения и адекватного отношения к этим руководителям. Мы прекрасно понимаем, что для дальнейшего развития АВТОВАЗа сегодня нужна новая струя, свежие силы. Но, проводя ротацию кадров, обращаемся к прежним менеджерам с просьбой остаться в роли советников и консультантов. Ведь тот опыт и багаж знаний, которыми обладают эти люди, нельзя почерпнуть ни в каком справочнике. Ключевым носителем информации является сам человек, и мы не можем не учитывать этого при кадровых перестановках. Основной принцип нашей кадровой политики - бережное отношение к людям. Я искренне говорю большое спасибо людям, работавшим на заводе до нашего прихода и сохранившим его. Хочу сказать, что сегодня, оценив ситуацию на АВТОВАЗе изнутри, я работаю с гораздо большим оптимизмом, чем в первый день. То, что я успел увидеть, вселяет уверенность - все вместе мы справимся с задачами, которые стоят перед заводом.
Елена ТУМАНОВА,
Елена ДЕМИНА
www.ladanews.ru