Статьи, Пресс-релизы
Газораспределительный механизм авто: когда менять ремень и цепь?
02.09.2017В газораспределительном механизме (ГРМ) автомобиля ремень играет большую роль. Он изготовляется из жесткой резины и по его внутренней стороне имеются насечки. Благодаря этому получается ремень с зубьями. В ГРМ может использоваться и цепь, которая иногда разрывается. В каких же случаях нужна замена цепи грм, а также и ремня?
Замена ремня ГРМ
Если приобретается новый автомобиль, то никаких проблем с ГРМ не должно возникнуть. Разве что попалась модель машины с заводским браком. Такое хотя и редко, но все же случается. А вот когда покупается автомобиль на руках, здесь необходимо быть осторожным. Даже если на ремне ГРМ нет видимых повреждений, его все же стоить поменять. Это обойдется значительно дешевле, чем ремонтировать или менять весь газораспределительный механизм. Что же надо учитывать при замене ремня?
В процессе эксплуатации резиновый ремень растягивается. Он испытывает серьезные нагрузки, поэтому он установлен на специальных роликах. Но натяжные ролики также изнашиваются, как и гидронатяжитель. Поэтому менять один ремень не стоит, следует сразу заменить все эти детали. При этом надо учитывать как модель, так и марку автомобиля. На каждой модели может устанавливаться свой ГРМ. Если это авто российского или же китайского производства, ГРМ менять надо каждые 40 тысяч пробега. А сам ремень необходимо менять еще чаще.
Как часто менять цепь ГРМ?
Что касается цепи ГРМ, то ее надо менять не так часто, как резиновый ремень. Ведь резина изнашивается намного быстрее. Цепь может исправно работать даже 200 тысяч километров пробега. Для ее замены могут быть следующие причины:
- попался заводской брак;
- появился какой-то дефект в цепи;
- исчезла смазка, что привело в выработке устройства.
Но часто бывает и так, что нарушаются правила эксплуатации автомобиля. Это неизменно отражается и на газораспределительном механизме. В этом случае замена грм произойдет быстрее, чем надо.
Каждый автолюбитель должен знать, в каких случаях надо менять если не весь ГРМ сразу, то по крайней мере цепь. Могут быть как визуальные, так и звуковые симптомы. Например, под капотом начали появляться какие-то подозрительные звуки, которых не было раньше. Особенно это касается работы двигателя на малых оборотах. В такие моменты может слышаться скрежет. Если при разрыве ремня ГРМ больших проблем может и не возникнуть, то когда лопнет цепь, это неизменно отразится на двигателе. Пострадать могут поршни, клапаны и другие элементы. Так что не надо допускать такой ситуации, лучше цепь поменять раньше.
Дата публикации: 02/09/2017