Статьи, Пресс-релизы
Монтажный набор ручника - меняем или не стоит заморачиваться?
09.01.2021Не проводя анализа рынка, можно с определенной долей уверенности сказать, что большая часть автолюбителей никогда вообще не заменяла элементы ручника в своем авто. Да и следует ли, при условии, что 85% современных автомобилей комплектуются автоматическими коробками с функцией «паркинг»? Поэтому понятие «монтажный набор стояночного тормоза» (ремкомплект) знакомо далеко не всем.
Начнем с главного теоретического тезиса: все, чем укомплектован ваш автомобиль должно хотя бы изредка функционировать. Считайте это правилом «must have» - то есть, не подлежащее дискуссии. Независимо от узла и агрегата, не выполняющие свои прямые задачи механизмы теряют функциональность, ржавеют, закисают и в итоге начинают доставлять хлопоты смежным системам. Стояночный тормоз - один из таких узлов автомобиля. Учитывая, что в большинстве своем ручник реализован через барабанную систему, то такие механизмы имеют много мелких деталей. В ручнике это возвратные и прижимные пружины, фиксированы и регуляторы, клипсы и болты. Весь этот набор обеспечивает нормальную работу тормозной системы авто. Подтверждением тому можно считать регламент ТО авто, которое предписывает замену монтажного ремкомплекта стояночной системы вместе с установкой новых тормозных накладок.
Однако, скептики могут возразить: «Так а какая замена, если ручником не пользуемся и колодки стояночного тормоза не изнашиваются?» Верно, накладки не имеют износа, но пружинки и пластины их крепящие (входящие в ремкомплект), медленно, но уверенно покрываются коррозией и весь узел теряет подвижность. А учитывая, что ручной тормоз часто интегрирован в задний тормозной диск, то повышается риск появления проблемы. В частности, нажав однажды ручник есть риск его уже не выключить. Или вернее, риск того, что уставший механизм ручника не отведет колодки от диска.
Поэтому правило первое - стояночным тормозом пользоваться нужно непременно. Хотя бы периодически. Второе - заменяя колодки ручника возьмите за правило покупать с накладками и монтажный набор (ремкомплект). Здесь не должно быть проверки и оценки состояния, тем более дело, по сути, копеечное, а возможные проблемы могут обойтись ощутимо дороже. Что входит в монтажный набор колодок ручника? Надо принять во внимание, что комплектации ремкомплектов европейского рынка и американского сильно различаются. Основные поставщики из ЕС (Frenkit, Autofren) в набор кладут возвратные и растяжные пружины, солдатики и клипсы. Поставщики из США (Carlson) более щедры и кроме вышеперечисленных элементов добавляют регуляторы усилий. А есть учесть тот факт, что эти самые регуляторы в оригинале иногда днем с огнем не сыщешь, то американская продукция выглядит значительно более выигрышно.
При покупке монтажного набора ручника следует внимательно подбирать подходящий. Иногда на одну и ту же модель ставились различного типа тормозные системы, а вместе с тем и иного типа ручник. Поэтому при выборе ремкомплекта лучше опираться на точную комплектацию по номеру VIN. Ключевым же параметров при подборе есть размер барабанной колодки - диаметр и ширина. Если вы хотите избежать возможных ошибок при поиске то можете обратиться в фирменный онлайн-магазин, который специализируется на тормозных системах Tormozi.ua. Помимо грамотного подбора, вы получите доступ к большому складу продукции и выгодным ценам. Специализированный магазин - это всегда профессиональный сервис и спокойная покупка.
Дата публикации: 09/01/2021