Бюджетный кроссовер Lifan X60
Концепт своего первого паркетника с банальным именем Lifan SUV китайский автопроизводитель Lifan представил на автошоу проходившем в Пекине весной 2010 года. Тогда же представители компании заверили широкую публику, что в серию кроссовер попадет через год, и свое слово сдержали.
Экстерьер Lifan X60 хоть и повторяет облик и пропорции известного бренда, но имеет ряд индивидуальных особенностей. Передняя светотехника скомпонована в три этажа. В самом верху на передних крыльях разместились фары головного света. В бампер имплантированы поворотники, а противотуманки расположились на нижней кромке переднего обтекателя. Хромированная фальшрадиаторная решетка с пятью поперечными перекладинами добавляет Лифан Х60 харизматичности. Передние раздутые арки (скопированы с Mazda CX-7) находят свое продолжение в задней части автомобиля.
В профиль этот SUV не блещет оригинальностью, «художники» из Lifan решили оставить все как у донора. Корма также выглядит тривиально. Если не обращать внимание на шильдик, можно смело прописать Lifan X60 в ряд многих известных кроссоверов. Но китайцы развиваются, если раньше они просто копировали, то сейчас пытаются добавлять свое хорошее к существующему фирменному продукту. Выглядит Lifan X60 намного интересней своего прямого конкурента Chery Tiggo, да и размером паркетник от Lifan побольше. Длина - 4325 мм, ширина - 1790 мм, высота - 1690 мм, база 2600 мм. Дорожный просвет 180 мм, снаряженная масса порядка 1300 кг.
Посмотрим, что из себя представляет салон Lifan X60. Передняя торпедо старомодной формы и архитектуры. Как и на большинстве автомобилей из Китая - комбинированная двухцветная, светлый низ, темный верх. Рулевое колесо со вставкой под алюминий, как пришелец из прошлого. Электронный спидометр уживается с тахометром в одном колодце, по его бокам пристроились указатель температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Приборная панель, и в целом интерьер - определенно не сильная сторона Lifan X60, эргономика салона явно хромает. Но! К позитивным моментам стоит отнести то, что уже в базе присутствует кондиционер, электропривод зеркал, кожаный салон. Передние сиденья плоские, без боковой поддержки. Задний ряд вообще напоминает скамью. Кожа на сиденьях скользкая и не высокого качества. А вот багажное отделение радует: своим объемом 405 литров и широким проемом двери.
Рассмотрим, какая техническая начинка кроется внутри Лифан Х60. Если говорить о технических характеристиках Lifan X60 - этот переднеприводный кроссовер будет предложен покупателям сначала в одной модификации: с четырехцилиндровым 1,8-литровым бензиновым мотором на 133 л.с. и 5-ти ступенчатой механикой. С данным агрегатом Lifan X60 способен набирать первую сотню за 11,2 секунды и развивать максимальную скорость до 170 км\ч. По уровню выхлопов мотор соответствует EVRO-4, заявленный расход топлива составляет 8,2 литра 95-го бензина на 100 км. В планах руководства Lifan в будущем оснастить свой первый SUV 1,6-литровым бензиновым двигателем Tritec, выдающим 106 л.с.
Уже в базовой комплектации будут присутствовать системы ABS и EBD, датчик парковки, электропакет, центральный замок. О наличии «люксов» в салоне мы упоминали выше. В топовой комплектации добавится полный привод и бесступенчатый вариатор.
Продажи кроссовера X60 стартуют в Китае летом 2011 года. Цена Lifan X60 для местного рынка составит порядка 12260 долларов США за переднеприводную базовую комплектацию. Для российского рынка Лифан Х60 будет производиться на заводе «Дервейс» в Черкесске, который сейчас уже выпускает ряд моделей Lifan (Lifan 320 Smyle, Lifan 620, Lifan Breez-хетчбек, Lifan Breez-седан). Стоимость Lifan X60 для российских покупателей пока не определена, но исходя из цены на своего основного конкурента Vortex Tingo можно предположить, что Lifan X60 будет стоить порядка 500-600 тысяч рублей.
Источник: www.auto.ironhorse.ru