Новости Chery
Китайские автопроизводители решили взять штурмом российский рынок
31.08.2007После относительно успешного дебюта в России машин Chery и Great Wall в нашу страну пытаются прийти многие другие. Причем хотят так сильно, что заполнили больше половины пространства в выставочных павильонах.
Российские автодилеры, глядя на заводские цены китайских автомобилей, устроили за них настоящую борьбу. Отдав конкуренту новый бренд Geely, один из крупнейших дилеров, ГК «Элекс-Полюс», в среду заполучил-таки свой лакомый кусок китайского пирога: компания подписала соглашение о поставках внедорожников Tianma и седанов Haima3, аналога Mazda3. Стоимость обеих моделей на российском рынке составит $14-15 тысяч.
Geely же в свою очередь досталась другой крупной ГК - «Инком-Авто». Как сообщил вчера на пресс-конференции гендиректор «Инком-авто» Владимир Франке, за первые три месяца было продано более 700 автомобилей Otaka стоимостью $12 тысяч. «Это была пилотная партия. До конца года мы планируем продать 8 тысяч машин, а в 2008 году - около 30 тысяч», - рассказал он. Если прогноз сбудется, китайская машина войдет в десятку, если не в пятерку, самых продаваемых моделей.
Китайские автопроизводители, ощущая за спиной сильную государственную поддержку, намерены крепко основаться на российском рынке: опять же, во время выставки «Интеравто» стало известно, что Great Wall после долгих раздумий удалось подписать с МЭРТом договор о строительстве в России завода. Он будет построен в Татарстане, его мощность составит 50 тысяч автомобилей в год. Собираются начать полноценное производство и Chery с Geely: их заявки на промсборку уже лежат в МЭРТе.
Впрочем, пока феноменальный успех китайских автомобилей в России - только мечты их производителей и дистрибьюторов. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), добиться признания удалось только Chery: за семь месяцев 2007 года она продала более 20 тысяч автомобилей. Все остальные продаются неважно: сказывается и не очень хорошая репутация китайской продукции, и стойкое ощущение подделки (многие китайские автомобили делаются на платформе популярных европейских и японских моделей и очень на них похожи). На то, чтобы улучшить имидж и закрепиться в России, у китайцев есть около трех лет. К 2009-2010 годам крупные мировые автопроизводители достроят свои заводы в России, цены на их машины снизятся, а некоторые компании, такие как Volkswagen и Toyota, обещают сделать для России автомобили дешевле $10 тысяч. Репутация у этих автогигантов гораздо выше китайских дебютантов. Да и АвтоВАЗ к этому времени обещает придумать хороший автомобиль. Компания сейчас активно ищет стратегического партнера (им, скорее всего, будет Renault или Fiat), чтобы производить совместный недорогой автомобиль. Помешать успеху китайцев может и проблема с рабочей силой: зарплаты от $150, которые имеют рабочие в Китае, россиян не устроят.