Новости Chery
Chery Fora – «китаец» новой волны?
07.02.2007Появление Chery Fora – событие своевременное. Прямых конкурентов пока немного: иранский Samand да ижевская Kia Spectra. Европейцы уже в другой ценовой нише: например, один из самых демократичных вариантов – Ford Mondeo – стоит минимум на 160 тысяч дороже, но комплектация слабее. А формат востребованный: доступный седан D-класса многие россияне числят идеальным авто для семьи.
Fora – автомобиль новой волны. В отличие от разнокалиберных клонов (QQ, Tiggo, Amulet), Fora – самостоятельная разработка. Дизайн, например, нарисован Pininfarina. Правда истинно итальянским его не назовешь, скорее, упрощенная вариация стиля New Edge, зато что-то новенькое. То же с технической начинкой – никаких «ксерокопий». Место «осточертевшего» двигателя Mitsubishi заняла новая разработка, на этот раз совместно с австрийской фирмой AVL. Мотор объемом два литра с системой изменения фаз газораспределения развивает вполне пристойные 130 л.с. Коробка передач пока одна – пятиступенчатая, но в будущем обещают и автомат. В подвеске впереди привычный МакФерсон, зато сзади – независимая многорычажная. По информации Chery, настраивать управляемость помогали инженеры легендарного Lotus. Китайцы не стесняются прибегать к помощи иностранцев, и это обстоятельство может стать решающим.
Второй козырь Fora – богатая комплектация. Гидроусилителями, кондиционерами и электростеклоподъемниками оснащены многие мелкие «китайцы», но Fora имеет четыре подушки безопасности, ABS и ESP, климат-контроль, магнитолу с CD-чейнджером и сиденья с электрорегулировками. Получается, базовая комплектация лучше, чем у старшей модели Chery Oriental Son.
Цена в 402 тысяч рублей чуть больше стоимости Samand в близкой комплектации, но Chery превосходит его наличием климат-контроля и подушек безопасности. За близкую цену можно приобрести Spectra, но комплектация тоже слабее: ни АБС, ни магнитолы, ни климат-контроля, ни боковых подушек.
С другой стороны, у конкурентов есть весомейший плюс – оба зарекомендовали себя как машины приемлемого качества. Китайской новинке лишь предстоит это сделать. Но у Chery уже есть положительный опыт: в первый год эксплуатации паркетник Tiggo показался себя очень прилично, хотя стоит минимум в полтора раза дешевле японских аналогов.
«Первое впечатление – это автомобиль для спокойных водителей, которые ценят безопасность, комфорт и надежность, – прокомментировал появление Fora технический директор компании «Техно-Моторс» Сергей Печенкин. – Да-да, надежность: Chery подключила к работе многие фирмы с мировым именем, и это чувствуется. Например, двигатель вроде бы не очень мощный, но основной акцент при его создании сделали на длительный срок эксплуатации и простоту обслуживания – поэтому он не слишком форсирован».
Обслуживание автомобиля будет проводиться на сервисной базе дилера, компании «Техно-моторс».
«Наш сервисный центр включает четыре поста и выполняет все работы по плановому ТО и ремонту автомобилей Chery, за исключением ремонта системы кондиционирования, – рассказывает инженер по гарантии автомобилей Chery Денис Филатов. – Кузовные работы выполняются на технической базе компании «Машинный двор». Что касается гарантии на Fora и периодичности ТО, они близки к таковым у автомобиля Chery Amulet. Более подробная информация появится чуть позже».