Новости Daewoo
Россия пересаживается на «корейцев».
29.03.2006Рынок продаж иномарок в России начинает стабилизироваться. Как показали предварительные итоги за три месяца 2006 г., подведенные RBC daily, крупных перемен в десятке лидеров не произошло. Достаточно серьезно упрочил свое положение на российском рынке корейский производитель — Daewoo, сумевший занять более высокие позиции по сравнению с итогами прошлого года. В целом объем реализации автомобилей компаниями-лидерами вырос за первый квартал на 30%.
При покупке новой машины большинство российских покупателей предпочтение отдают корейским производителям. Hyundai и Daewoo занимают две верхние строчки в предварительных итогах продаж иномарок за первый квартал. Daewoo сумел заметно увеличить свои продажи и занять вторую строчку в рейтинге. «В первом квартале мы планируем продать 15,2 тыс. автомобилей Daewoo», — сказал RBC daily директор департамента развития компании «Квингруп» (эксклюзивного импортера автомобилей «УзДэуАвто») Александр Гнездюк. «На Daewoo в России всегда был высокий спрос, — добавляет RBC daily независимый эксперт Сергей Алексейчук. — Если бы не проблемы в прошлом году на производстве в Узбекистане, то итоги продаж за прошедший год могли быть более впечатляющими».
Как считают аналитики, ситуация на рынке продаж становится более стабильной и предсказуемой по сравнению с первым кварталом прошлого года. «Рост за первые три месяца прошлого года составил около 90%, в нынешнем году для десятки лидеров рынка, по предварительным прогнозам, он составит всего 30%, — отмечает Сергей Алексейчук. — Замедление говорит о возникшей тенденции по насыщению рынка». По мнению аналитиков, бум продаж в первом квартале прошлого года был вызван максимально низкими ставками в сфере кредитования. Сейчас возможности для роста продаж за счет расширения услуг кредитования исчерпаны. «В ближайшее время рынок перейдет к фазе стабильного роста, не превышающего 20-30% в год, — считает г-н Алексейчук. — Доходность в сфере продаж резко снизится, и акцент перейдет на сервисное обслуживание». Заметно возрастет конкуренция как между производителями, так и между дилерами, полагает эксперт.
www.rbcdaily.ru