Новости Daewoo
Uz-Daewoo не хочет упускать российский рынок.
01.12.2006Несколько месяцев назад стало известно, что компания «УзДЭУавто», которую правительство Узбекистана намеревалось продать корейскому концерну Hyundai, так и останется в государственной собственности. Официальных причин того, что сделка не состоялась, не оглашает ни одна из сторон. Однако эксперты, ссылаясь на источники, близкие к руководству узбекского автопрома, сообщают, что корейцы предложили за предприятие слишком низкую цену. Так что пока «УзДЭУавто» продолжит самостоятельное развитие.
Как сообщалось ранее, поиск партнера в лице Hyundai для узбекского автопроизводителя не был жизненной необходимостью. Сейчас рынок в России и странах СНГ переживает «бум», и объемы продаж практически всех автомобилей постоянно растут. Поэтому Nexia и Matiz, которые выпускает «УзДЭУавто» пользуются повышающимся спросом. С другой стороны, помимо объемов рынка растет и конкуренция. В первую очередь – со стороны недорогих «российских иномарок», производства которых одно за другим открываются в различных регионах страны. Именно для усиления своей конкурентоспособности узбеки планировали найти зарубежного инвестора, который смог бы обновить модельный ряд предприятия.
Оставшись на некоторое время без иностранного инвестора, «УзДЭУавто» решила самостоятельно усилить свои позиции на рынке. Для этого возобновились работы по рестайлингу «Нексии». Обновленная машина уже разработана и почти готова к серийному производству, однако ее постановка на конвейер была заморожена до окончания переговоров с Hyundai. Помимо обновленного внешнего дизайна и интерьера, «Нексия» получит более мощный двигатель и более широкий набор комплектаций – появятся версии с климат-контролем и автоматической коробкой передач.
Второе направление деятельности «УзДЭУавто» – увеличение доли локализации производства с нынешних 50 процентов до 75 процентов к концу 2007 года и до 90 процентов в перспективе. Это позволит не только снизить цену на автомобили, но и самостоятельно модернизировать его агрегаты. Благодаря этому узбеки получат возможность обновлять и расширять свой модельный ряд.
Наконец , «УзДЭУавто» планирует увеличить объемы производства. В 2006 году планируется произвести 140 тысяч автомобилей, а в 2007 году – 180 тысяч. К концу 2008 года руководители узбекского предприятия ожидают достигнуть производственной мощности 250 тысяч машин в год.
С помощью этих шагов руководство «УзДЭУавто» надеется значительно усилить свои позиции на рынке, однако в дальнейшем будущем ими не исключается продажа предприятия.
Наиболее вероятным покупателем узбекского автопроизводителя называют концерн General Motors, а точнее его корейское отделение GM DAT (General Motors Daewoo and Technology). Несколько дней назад правительство Узбекистана и GM DAT подтвердили свои намерения документально, подписав соглашение об углублении сотрудничества в автомобильном производстве. Этот документ, в частности, предусматривает участие GM DAT в акционерном капитале ЗАО «УзДэуАвто». Кроме того, в Узбекистане планируется строительство предприятия по сборке Chevrolet Lacetti и завода двигателей. Если все это произойдет, то у автопроизводителя получиться добиться того, что узбекская сторона хотела получить от Hyundai – быстрое расширение модельного ряда, а значит увеличение конкурентоспособности и объемов продаж на рынках стран СНГ.