«Subaru – авто для мужчин с высшим образованием».

30.10.2006

«Subaru – авто для мужчин с высшим образованием».Японская компания Subaru в России не может похвастаться объемами продаж, как, например, у Toyota или Nissan. Тем не менее, она занимает свою нишу. Производитель отмечает, что его машины в России покупают люди, которые не гонятся за пафосом, но понимают толк в технических характеристиках.

Президент европейского отделения Subaru ХИРОЮКИ ИКЕДА поделился своим видением того, чем именно Subaru отличается от конкурентов.

– На продвижение каких моделей вы делаете ставку в России?

– У вас особенный спрос на полноприводные авто. Во всем мире есть категория автолюбителей, мы их называем субаристами. Они изначально нацелены на нашу марку. Если говорить о России, то, поскольку наши машины в основном достаточно дорогие, здесь мы хотели бы работать и в более бюджетном сегменте. Специально для российского рынка мы разработали Subaru Impreza 2007 с 1,5-литровым двигателем. Ее цена – от 21 120 долл. У нас есть четкий портрет российского покупателя Subaru. Во-первых, 75% наших клиентов – мужчины с высшим образованием, причем в основном техническим. А во-вторых, это просто автомобильные фанаты, которые не представляют своей жизни без машины. Женщины редко покупают наши авто.

– С каким результатом планируете закончить текущий год?

– Планируем продать в России примерно 6,5 тыс. автомобилей. К сожалению, мы не можем полностью удовлетворить спрос, наши клиенты вынуждены ждать машину по четыре-пять месяцев.

– Чем вызваны ограничения при поставках автомобилей в Россию?

– Мы небольшая компания, выпускающая всего 600 тыс., максимум 750 тыс. машин в год. Все упирается в объем квот, которые мы выделяем для той или иной страны. Российский рынок растет быстрее, чем прогнозируют наши специалисты, потому российские квоты являются для нас острой проблемой. При этом за первые шесть месяцев 2006 года наши продажи в России выросли на 51%.

– Сколько у вас дилеров?

– На данный момент в России 30 дилеров. В следующем году мы увеличим поставки (размер квоты пока не определен) и у нас появится еще десять новых дилеров. Многие компании в России хотят с нами сотрудничать. Но, к сожалению, мы вынуждены часто отклонять их предложения. Чтобы стать нашим дилером, нужно выполнить требования Subaru. В первую очередь, это фирменный шоу-рум, технический центр и склад запчастей. Стать нашим дилером достаточно сложно.

– Какие страны являются для вас приоритетными по продажам? Россия входит в их число?

– Что касается объемов продаж, на первом месте находится Германия, за ней следуют Швейцария, Англия и Россия. Все эти страны являются для нас приоритетными. Например, в Германии мы продаем в среднем 11 тыс. автомобилей в год.

– В России у Subaru есть проблема «серого» импорта. Как вы ее решаете?

– Эта проблема возникает из-за дефицита, но мы убеждаем наших клиентов покупать машины у официальных дилеров, несмотря на очередь. Только в таких случаях мы можем гарантировать качество настоящей Subaru. Но в следующем году мы обязательно увеличим поставки и проблема «серого» импорта станет менее актуальной.

– Subaru отличается от конкурентов расположением двигателя. Почему?

– Наши оппозитные двигатели располагаются симметрично и имеют низкий центр тяжести, в итоге у автомобиля создается идеальный баланс. Такая система размещения двигателя является нашей особенностью, другие компании не могут этого достичь.

– Не отпугивает ли эта особенность потенциальных покупателей? Есть мнение, что оппозитный двигатель сложно ремонтировать.

– Я бы так не сказал. Конечно, для ремонта Subaru требуется специальное оборудование, но специнструмент нужен при ремонте любой хорошей машины. Мы считаем, что большей проблемой для нас является недостаток запчастей. Ведь мы рассчитываем на то, что у дилера имеется запас запчастей на три месяца. Но в России этого недостаточно, поэтому мы решили, что у российских дилеров должен быть запас на пять месяцев. Также есть проблема очередей на ТО, но мы будем увеличивать количество технических центров.

– Считается, что Subaru в техобслуживании достаточно дорогая машина. Какие предпринимаются шаги для снижения стоимости ТО?

– Да, есть мнение, что мы дороги в обслуживании. В действительности это стереотип. Сравните наши цены и стоимость обслуживания Toyota и BMW: они находятся на одном уровне. Если мы снизим стоимость технического обслуживания, это в первую очередь ударит по качеству. Дешевое ТО не может быть хорошим.

– На какой машине вы ездите сами?

– Никакого секрета здесь нет, я езжу на 3-литровой Subaru Outback.

– Недавно было объявлено, что ваша компания подписала соглашение о совместном выполнении проекта, который является аналогом микролитражного автомобиля Toyota Yaris. На какой стадии находится этот проект?

– Пока этот проект на самой начальной стадии, наши специалисты над ним работают. Причем с Toyota мы обсуждаем разные стороны сотрудничества. Кроме Toyota, мы не сотрудничаем ни с кем – это относится и к технической стороне, и к дизайну. Например, наш главный дизайнер по национальности грек, он родом из Италии. Но у нас не итальянский дизайн, просто мы изучаем модные автомобильные тенденции и в любом случае у нас свой собственный дизайн.

– Subaru Forester по итогам российского конкурса «Автомобиль года-2006» была признана лучшей в классе «Легкие внедорожники». Каково соотношение продаж этой модели и других?

– За первое полугодие продажи Forester в России составили 52%. Эта модель является нашей самой популярной в России.

– В следующем году будете запускать новые модели на российском рынке?

– Мы представим новый автомобиль; какой именно, пока секрет.

www.autosphere.ru

Все новости раздела




Задать вопрос

Не публиковать мой вопрос на сайте

Контакты

Лифан Триал-Авто г. Казань, пр. Победы д. 157
т. 265-70-65
г. Казань, пер. Дорожный д. 3
т. 276-70-20
схема проезда

ЧЕРИ ЦЕНТР Дорожный г. Казань, пр.Победы, 200
т. 2-400-333, 276-99-46 (автосалон)
т. 5-150-150 (СТО)
схема проезда

Субару-сервис г. Казань, пр. Победы д. 200
т. 276-99-44
схема проезда