Chery Amulet и Tiggo калининградской сборки будут гораздо дешевле китайских.
06.05.2006С 24 апреля в Калининграде началась сборка седана Chery Amulet и паркетного внедорожника Chery Tiggo. До конца этого года на «Автоторе» планируют собрать 17600 автомобилей нового партнера из Китая. В следующем году возрастет не только объем производства, но и расширится модельный ряд, предназначенный для сборки в России.
Впрочем, производственные мощности, которыми обладает «Автотор» и которые позволяют выпускать до 70 тыс. автомобилей в год, китайцам кажутся недостаточными. Поэтому в настоящее время идут переговоры о постройке в Калининграде завода, где будут собирать исключительно «Чери» в объеме 150 тыс. в год. На «Автоторе», видимо, верят в успех китайских клонов на российском рынке: расходы на организацию нового предприятия «Автотор» и Chery поделят пополам. Ожидается, что одна из моделей сможет рассчитывать на постоянную прописку в России — ее переведут на промышленную сборку, причем с невиданной пока для России «глубиной» — кроме сварки и окраски на «Автоторе» обещают наладить штамповку кузовных панелей на калининградских мощностях.
Напомним, что Amulet китайской сборки оснащается мотором объемом 1,6 л мощностью 94 л.с. В базовую комплектацию входят кондиционер, гидроусилитель руля, магнитола с CD, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, велюровая обивка. Сейчас цена такого автомобиля от $11000. В «Автоторе» обещают, что с переносом сборки в Калининград цена на седан упадет более чем на $1000 — до $9500 тыс. Комплектация с ABS и подушками безопасности обойдется еще дешевле аналогичного автомобиля, ввозимого из Китая, — $10500 против $12500.
Chery Tiggo оснащается двигателями Mitsubishi объемом 2 и 2,4 л мощностью 125 и 129 л. с. В стандартное оснащение внедорожника входят кондиционер, ГУР, системы ABS, EBD, 2 подушки безопасности, магнитола с CD, регулируемый руль. Автомобиль в такой комплектации сейчас стоит $19 990. Представители «Автотора» обещают, что «Тигго» российской сборки будет стоить около $14000.
Это делает автомобиль конкурентом «Шеви-Нивы», причем даже не в новой, топовой версии с опелевским двигателем аналогичной мощности, а в базовой, с 80-сильным мотором, за которую просят $11 575. Более дорогая комплектация с двигателем 2,4 л и кожаным салоном по-прежнему обойдется на $3 тыс. дороже — около $17 тыс. Такой «Тигго» — конкурент Kia Sportage как первого, так и второго поколения, причем по дизайну экстерьера и интерьера китайский внедорожник не уступает современному корейскому. Правда, Tiggo поставляется только с 5-ступенчатой «механикой», автоматическая коробка передач отсутствует даже в списке опций.