Сияние красок – для автомобилей LADA.
12.12.2005Заводская исследовательская лаборатория лакокрасочных покрытий УЛИР проводит большой объем работ по омологации новых лакокрасочных материалов, применяемых в технологии окраски автомобилей LADA. Начальник лаборатории ЛКП Любовь Алексеевна Козлова рассказала, что специалистам лаборатории приходится проводить сотни исследований в год для того, чтобы дать рекомендацию на применение в технологии окраски автомобилей новых лакокрасочных материалов.
Показательны такие данные. Крупные мировые автомобильные компании предлагают покупателям 10-11 цветов автоэмалей, обновляя при этом в гамме один-два цвета в год. Цветовая палитра моделей LADA в 2005 году состояла из 41 цвета, при этом ежегодно дизайнеры предлагают не менее десяти новых цветов.
Испытание лакокрасочных материалов проводится по 30 параметрам: оцениваются внешний вид, физико-химические свойства, стойкость к коррозийному поражению, агрессивной среде (бензин, тормозная жидкость и т.д.), совместимость лакокрасочного материала с первоначальным покрытием, но главное - его технологические характеристики, то есть возможность применения материала в условиях массового промышленного производства...
- На страницах газеты мы больше говорим о технологиях, о том, сколько проведено испытаний, выполнено работ, - говорит Любовь Козлова. - А я считаю, нужно больше рассказывать о людях, ведь именно благодаря их трудолюбию, высочайшей ответственности, их золотым рукам наш завод и выпускает автомобили.
Весь обширный объем работ по омологации новых лакокрасочных материалов проводят ведущий инженер Антонина Николаевна Лешкова и лаборант Валентина Григорьевна Мыльникова. Это специалисты высочайшего класса, имеющие богатейший опыт работы в окраске.
Антонина Николаевна начала свою работу мастером в цехе № 44 СКП, поэтому всю технологию окраски она знает «от и до», за плечами у нее - уже 15 лет работы. Валентина Григорьевна трудится на АВТОВАЗе с 1976 года, и именно от ее мастерства зависит качество испытаний новых материалов. Именно она наносит новое покрытие на производственном участке в УЛИРе, где оборудование имитирует мини-процесс окраски кузовных и пластмассовых деталей. Ответственность здесь высочайшая, ведь положительное заключение на тот или иной материал позволяет использовать его в основной технологии.
Объем работы, проводимый специалистами лаборатории ЛКП, очень велик, но на нехватку рук никто не жалуется, поскольку понятно - сегодня все направлено на сокращение затрат. Улировские специалисты продолжают работать, эффективно решая поставленные перед ними задачи.
Лариса АГИШЕВА
www.ladanews.ru