С 2006 года АВТОВАЗ перейдет на одноуровневую систему продаж
30.11.2005Как стало известно LADAONLINE, с начала следующего года, АВТОВАЗ намерен перейти на одноуровневую систему продаж. Это означает, что с 1 января 2006 года все региональные дилеры будут заключать договора на поставку автомобилей LADA напрямую с заводом. Таким образом, АВТОВАЗ рассчитывает повысить эффективность собственных продаж, исключив дистрибьюторскую торговую надбавку, которая составляла около 2% от стоимости автомобиля.
Как рассказал корреспонденту LADAONLINE руководитель одного из крупных дилерских центров завода, дистрибьюторы у АВТОВАЗа все же останутся, но их функции изменятся. При одноуровневой системе они будут осуществлять контроль на местах за работой региональных дилеров, следить за исполнением дилерских соглашений, а также информировать завод о нарушениях. Без согласования с дистрибьютором завод не подпишет соглашение с региональным дилером. Одноуровневая система предполагает изменения в схеме поставок автомобилей. Раньше дистрибьютор сам организовывал дилерскую сеть, осуществлял оптовые поставки автомобилей и с наценкой отпускал их дилерам. При одноуровневой системе дилер будет получать машины напрямую с завода по отпускной цене.
При этом, конечный потребитель, особых изменений в ценовой политике АВТОВАЗа сразу и не заметит. Как отмечают аналитики LADAONLINE, после ликвидации дистрибьюторской наценки, розничные цены на автомобили LADA останутся примерно на том же уровне. Фактически, эту маржу в 2% завод заберет себе. Тем самым, эффективность продаж для тольяттинского автогиганта увеличиться, а контроль за предприятиями сервисно-сбытовой сети станет более оперативным. Стоит также отметить, что АВТОВАЗ располагает сейчас самой большой дилерской сетью в России, в которую входит более 500 предприятий.
Сергей ЦЕЛИКОВ.